Новости

Новости

« Все новости

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОГО ДНЯ (18 мая) 28-ой ЕЖЕГОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АРТ-ТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ: АРТ-ТЕРАПИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, МЕДИЦИНЕ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ», ПОДГОТОВЛЕННАЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ 30.03.2025 06:40

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОГО ДНЯ (18 мая) 28-ой ЕЖЕГОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АРТ-ТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ: АРТ-ТЕРАПИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, МЕДИЦИНЕ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ», ПОДГОТОВЛЕННАЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ

Организаторы:

Национальная ассоциация для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация»

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им.

К.Д. Ушинского

Место проведения Санкт-Петербург, СПб Академия постдипломного педагогического образования

(ул. Ломоносова д.11)

Стоимость участия в мероприятии – 2500 р. Ведущие мастер-классов освобождаются от оплаты регистрационного взноса.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться, обратившись по e-mail: alkopytin@rambler.ru

 

10.00-10.30 Торжественное открытие третьего дня конференции. Объединяющий ритуал

10:30 – 12:00 Мастер-классы

 Соколова Ольга

Жанна Желудкова

(Тверь)

МЕТОДИКА MARI 

(Mandala Assessment Research instrument) 

ДЖОАННЫ КЕЛЛОГ

 

Тургель Вероника

(Санкт-Петербург)

АКТИВИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ЦВЕТОМ И СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ КАМНЕЙ: АРТ-ТЕХНИКА «ВЕНЕЦ МУДРОСТИ»

Мастер-класс МЕТОДИКА MARI (Mandala Assessment Research instrument) ДЖОАННЫ КЕЛЛОГ

Ведущие: Соколова Ольга (Тверь) - психолог-сексолог, арт-терапевт, член Арт-терапевтической ассоциации, преподаватель Тверского института МГЭУ, сертифицированный специалист института MariCreativeResources, руководитель студии психологического развития и арт-терапии "Искусство психологии"

Жанна Желудкова (Тверь) - психолог, арт-терапевт.

В программе мастер-класса:

- Теоретические основы МАРИ (кратко, клиентская версия)

- Большой Круг Мандалы Джоаны Келлог – Жизненный Цикл

- 14 стадий развития большого круга, их характеристики (психологические, физиологические, архетипические, транперсональные).

- Общая цветовая характеристика и особенности цветовых характеристик 14 стадий

- Непосредственная работа с символами (39 карточек) и цветами (45 карточек)

- Личная карта Жизненного Цикла каждого участника

На МК будет показана Методика MARI, которая представляет собой пошаговую игру-медитацию с использованием различных шаблонов (39 карточек) и цветовых карточек (45 карточек), соответствующих 14 стадиям развития личности. В процессе игры человек «читает» себя, свой внутренний мир и эмоциональное состояние, раскрывает свое «местоположение» и находит наиболее ресурсные решения и выходы.

Участие в МК Дает возможность получить личный клиентский опыт, лучше понять себя и применить полученные знания к своей системе работы.

Мастер-класс АКТИВИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ЦВЕТОМ И СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ КАМНЕЙ: АРТ-ТЕХНИКА «ВЕНЕЦ МУДРОСТИ»

Ведущая: Тургель Вероника (Санкт-Петербург) – к.пс.наук, доцент, член НА РАТ НП «Арт-терапевтическая ассоциация», преподаватель Института практической психологии ИМАТОН, преподаватель Международной школы арт-терапии, доцент ЛГУ им. А.И. Пушкина.

Мастер класс базируется на арт-терапевтической работе с символикой цвета, а также некоторыми принципами литотерапии – гармонизирующим воздействием драгоценных и поделочных камней. Во введении раскрывается символизм цвета в арт-терапии, символические значения некоторых поделочных камней и возможности работы с данной тематикой в арт-терапии. Практическая работа заключается в создании «венца мудрости» средствами дизайн-технологий, что позволит исследовать особенности актуальной жизненной ситуации участников и найти ресурсы для ее проживания и пути ее развития.

В результате мастер-класса участники:

  • Познакомятся с символической и терапевтической ролью цвета;
  •  Смогут осмыслить символические значения образов поделочных камней и изделий из них;
  • Выполнят арт-технику «Венец мудрости», направленную на решение актуального психологического запроса;
  • Осмыслят свои насущные жизненные задачи и возможные направления их решения, актуализируют внутренние ресурсы проживания актуальной жизненной ситуации.

Необходимы материалы: Плотная бумага А3, цветной картон, акварель, гуашь, ножницы, клей, скотч, степлер.

12:10 – 13:40 Мастер-классы

Бритвина Инна

Кондратьев Иван

Тонбачева Оксана

Ильина Людмила

Шуркина Людмила

Шаров Дмитрий

Стефанов Андрей

(Чебоксары, Санкт-Петербург)

Мастер-класс ТЕАТР ИСКУССТВ КАК ФОРМА ГРУППОВОЙ АРТ-ТЕРАПИИ. ИМПРОВИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ ЯЗЫКОВ ИСКУССТВ НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ РАССКАЗЧИКОВ

 

Мастер-класс ТЕАТР ИСКУССТВ КАК ФОРМА ГРУППОВОЙ АРТ-ТЕРАПИИ. ИМПРОВИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ ЯЗЫКОВ ИСКУССТВ НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ РАССКАЗЧИКОВ

Ведущие – члены арт-терапевтического проекта «Театра искусств» (г. Чебоксары):

Бритвина Инна (Чебоксары) – Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского, преподаватель. Художественный руководитель Театра Искусств.

Кондратьев Иван (Чебоксары) – остеопат, психолог (частная практика), поэт, актёр.

Тонбачева Оксана (Чебоксары) –  руководитель Благотворительного фонда "Искусство и технологии", музыкант, звукотерапевт.

Ильина Людмила (Чебоксары) – экономист-менеджер, актёр.

Шуркина Людмила(Чебоксары) – художник - проектировщик изделий, художник - модельер , Член Союза Дизайнеров России.

Шаров Дмитрий (Чебоксары)   актер, врач-невролог, клинический психолог, гештальт-терапевт
«Неврологическая клиника доктора Шарова»,

Стефинов Андрей основатель и участник дуэта таперов "KIKINO". Кларнетист, бас-кларнетист, саунд-художник, композитор., профессиональный уличный музыкант г. Санкт-Петербурга

На мастер-классе будет продемонстрирован метод интеграции языков искусства в перформансе «Театра Искусств». Данный театр дает художественный отклик на реальные истории зрителей. Театр уникален и оригинален именно тем, что он интегрирует языки искусства. Он свободно импровизирует на них любые истории, рассказанные зрителями в моменте. Участники театра дают искренний эмпатический отклик рассказчику истории, способны принять и "перевести" любые, даже "сложные" чувства на языки искусства в их синхронной и взаимопроникающей целостности перформанса. Все участники театра умеют принимающе поддерживать рассказчика в том, какой он есть, в его силе и слабости. Они сострадательно "слышат" его и разворачивают его "внутреннее зеркало" повествовательной саморефлексии в художественных образах импровизации.
Этот мастер-класс проведут руководитель и импровизаторы Театра Искусств: музыканты, художник, танцор, поэт, актеры.

Мастер-класс включает:
1. Презентация проекта: краткая история проекта; изложение идеи и метода интеграции языков искусства в художественном перформансе «Театра Искусств». – 15 мин.
2. Импровизационный перформанс. Участники мастер-класса рассказывают свои реальные истории (5 мин.), участники проекта импровизируют на 4 истории рассказчиков (по 5-10 мин. на историю) и слушают отклики рассказчиков на импровизации. – 55 мин.
3. Обсуждение перформанса, ответы на вопросы – 20 мин.

2. Мастер-класс «Основы художественной импровизации в формате Театра Искусств. Механизм сонастройки участников перформансов Театра Искусств». 

На мастер-классе будут продемонстрированы импровизационные приемы метода групповой арт-терапии «Театр Искусств» и освещены особенности музыкальной, танцевальной, живописно-графической, поэтической и актёрской импровизации. Кроме общих подходов (приемов и упражнений) по импровизации и сонастройке участников Театра Искусств, будет дан модуль приёмов для экологичного взаимодействия со зрителями и рассказчиками.
Мастер-класс проведет руководитель Театра Искусств Бритвина Инна Григорьевна.

Структура мастер-класса:
1. Общие приемы и упражнения на развитие восприятия внутренних и внешних импульсов (пространства, его объектов, сознания и тела). Упражнения на свободу танцевально-двигательной импровизации. – 30 мин.
2. Приемы живописно-графической импровизации. Явление синестезии и интеграция музыки и живописи. – 15 мин. 
3. Поэтическая импровизация. Использование характеристик материального мира (цвет, форма, звук) в поэтической импровизации. - 20 мин.
4. Приемы включения в актерскую импровизацию. Минимизация и гиперболизация эмоционально-чувственного выражения в актерской импровизации. – 25 мин.

13:40 – 14:30 Обеденный перерыв

14:30 – 16:00 Мастер-классы

Склярова Татьяна

Пешковская Виктория

(Санкт-Петербург)

«Я БЕРУ С СОБОЙ В ДОРОГУ…»

 

Ефремова Юлия

(Санкт-Петербург )

«ТЕАТРАЛЬНЫЙ СОЦИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЖИТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ»

 

Мастер-класс «Я БЕРУ С СОБОЙ В ДОРОГУ…»

Ведущие:

Склярова Татьяна (Санкт-Петербург) -  педагог-психолог, Государственное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Пешковская Виктория (Санкт-Петербург) -  педагог-психолог, Государственное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс направлен на развитие самопознания и чувства физического присутствия в окружающей среде в процессе взаимодействия с природными камнями. Природные камни являются составляющей нашей планеты. Контакт с камнем — это фактически контакт с землей, с древним, с архетипическим. Участники мастер-класса через взаимодействие с природными камнями смогут обратиться к своим потребностям, исследовать свои установкам, ожидания, цели, проанализировать свои уникальные ресурсы и возможности.

Мастер-класс «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СОЦИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЖИТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ»

Ведущая: Ефремова Юлия (Санкт-Петербург) режиссер, руководитель театрального социотерапевтического проекта «Время жить»

Мастер-класс знакомит участников с практиками базовых техник работы с области спонтанного театра и импровизации, делится опытом реализации творческих театральных социотерапевтических проектов, предназначенных для детей и подростков в трудной жизненной ситуации, лишенных родительской опеки, с целью их социализации, психологической адаптации и развития жизненных навыков.

16:10 – 17:40 Мастер-классы

Федорова Жанна

(Санкт-Петербург)

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С ТЕКУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ В СОЧЕТАНИИ С ТЕХНИКОЙ КОЛЛАЖИРОВАНИЯ

 

Копытин Александр

 (Санкт-Петербург)

Мастер-класс «”СОЗДАНИЕ ОСОБЕННОГО”: СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАЛИСМАНА КАК СРЕДСТВА ПОЛИМОДАЛЬНОЙ ЭКСПРЕССИИ»  

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С ТЕКУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ В СОЧЕТАНИИ С ТЕХНИКОЙ КОЛЛАЖИРОВАНИЯ

Ведущая: Федорова Жанна (Санкт-Петербург) - арт-терапевт, психолог, педагог-художник. Специалист по работе с молодежью молодежного креативного объединения «Молоко», СПб ГБУ ПМДЦ «Фрунзенский». Руководитель творческой инклюзивной студии «Арт-игры», студии арт-терапии «Сила образа», творческой студии «Не художка!» для молодежи 14-35 лет. Руководитель детской изостудии «Белкина Мастерская»

На мастер-классе будет показана арт-терапевтическая методика для развития эмоционального интеллекта, сочетающая работу с текучими материалами и технику коллажирования. Предлагаемая методика использует метафору материала: «Все возможно и это легко», что позволяет снять запрет на проявление эмоций. Методика предполагает также работу с тревожными клиентами. Может использоваться для разных возрастных групп.

Мастер-класс «”СОЗДАНИЕ ОСОБЕННОГО”: СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАЛИСМАНА КАК СРЕДСТВА ПОЛИМОДАЛЬНОЙ ЭКСПРЕССИИ»

Ведущий: Копытин Александр доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (Санкт-Петербург), председатель Арт-терапевтической ассоциации

Будет представлена оригинальная интерактивная техника конструирования талисманов как особых арт-объектов с их последующим представлением в перформансе. Техника предназначена для установления и гармонизации отношений между партнерами (в паре, малой группе), реализует их коммуникативный и творческий потенциал. Техника основана на концепции искусства как «создания особенного» "making special” Э.Диссанейяк, методологии и практике полимодальной терапии экспрессивными искусствами.

17.40-18.10 Ритуал завершения конференции