Новости

Институт практической психологии "Иматон": Авторская программа «Арт-терапия: многообразие подходов»

Программа проводится несколько раз в течение учебного года, в виде интенсивов, позволяющих пройти сразу несколько уровней обучения

  

тел. НОУ ДО «Иматон» (812) 320 7154; (812) 327 5584

E-mailippi@imaton.ru

Ведущий – Александр Иванович КОПЫТИН, доктор медицинских наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Цель:знакомство с основными направлениями терапии искусством (арт-терапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия и музыкальная терапия).  Практическое освоение арт-терапевтических методов работы с разными клиентскими группами. Приобретение личного психотерапевтического опыта в рамках данного направления.

Формы работы: мини-лекции, дискуссии, практикум по освоению арт-терапевтических методов, индивидуальные и групповые упражнения для отработки навыков, арт-терапевтические сессии.

I ступень

В программе:

  • Обзор различных форм и направлений современной арт-терапии.
  • Показ и обсуждение видеоматериалов с записью фрагментов работы арт-терапевтов.
  • Медитативные техники в арт-терапии: метод направленной визуализации в сочетании с рисунком, психотерапевтический и диагностический инструмент «Мандала», арт-терапевтические методы в работе со сновидениями. Некоторые подходы к интерпретации рисунков с точки зрения представлений глубинной психологии.

 

II ступень 

В программе:

  • Некоторые подходы к психологической трактовке цвета и числовых элементов в арт-терапии. Метод работы с цветом. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия.
  • Техники коллективной работы в арт-терапии, их диагностическое и психотерапевтическое применение. Анализ групповой динамики при использовании техник коллективной работы. Показ и обсуждение видеоматериалов.
  • Новые методы рисуночной диагностики: рисуночный тест Силвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности.

 

III ступень 

В программе:

  • Сочетание изобразительных техник с музыкой, сценическим искусством, движением и танцем, литературным творчеством.
  • Арт-терапевтические техники работы с телесным образом «Я» и с психосоматическими заболеваниями.
  • Техника юнгианской песочной терапии. Разные варианты терапевтического и диагностического применения песочницы.
  • Предметная скульптура, ассамбляж и инсталляция в арт-терапии. Работа с ресурсами.

 

IV ступень 

В программе:

  • Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми людьми, детьми и подростками, умирающими.
  • Арт-терапия в перинатальной психотерапии и работе с беременными и их родственниками.
  • Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник, методов оценки драматического опыта (опросник драматического развития и другие).
  • Перформанс как арт-терапевтическая техника. Подготовка и исполнение перформансов. Драматерапевтическая работа с мифами и сказками.

 

V ступень 

В программе:

  • Арт-терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания, курение) и при решении гендерных проблем. Исследование психологической и телесной идентичности в работе с женскими и мужскими группами.
  • Арт-терапия в работе с мигрантами и беженцами, лицами, переживающими «культурный» шок. Культурная идентичность как одна из проблем современной психотерапии. Арт-терапия как инструмент межкультурного общения.
  • Основы психотерапевтического использования фотографии.

 

ВНИМАНИЕ! При прохождении всех пяти ступеней программы участникам предоставляется скидка!

ВНИМАНИЕ! Прохождение трех и более ступеней программы дает право на членство в Арт-терапевтической ассоциации. После окончания трех и более ступней участники получают удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области арт-терапии. Объем I–III (V) уровней составляет 88 (136) часов, поэтому их прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.