Новости

Бельгия

Университет Леувен совместно с Институтом Лемменса

(College of Svience and Art, Lemmensinstituut Leuven)

Программа «Магистр музыкальной терапии»

 

Условия приема:

  • наличие среднего или среднего специального образования,
  • вступительные экзамены включают экзамен по музыке и прохождение интервью; особое внимание обращается на наличие достаточной мотивации к получению музыкально-терапевтического образования и психосоциальной компетентности,
  • до начала обучения кандидаты должны проработать в качестве волонтеров не менее одного месяца в психиатрическом или ином медицинском учреждении для того, чтобы иметь представление о том контингенте, с которым им придется работать

Продолжительность обучения: 5 лет.

Содержание курса

Теория музыкальной терапии:

  • основы и принципы музыкальной терапии,
  • история музыкальной терапии,
  • музыкальная терапия в детской психиатрии,
  • ортопедагогическая музыкальная практика, методы работы с инвалидами, имеющими нарушения зрения, слуха, психические или двигательные нарушения,
  • методология работы (методы наблюдения, диагностики, оценки, разработка плана лечения).

Методология музыкальной терапии:

  • базовые техники и методы активной и рецептивной музыкальной терапии.

Изучение клинической психотерапии и разбор клинических случаев.

Техника музыкальной терапии:

  • методология музыкальной терапии,
  • ортопедагогическая музыкальная практика,
  • терапевтическое музыкальное взаимодействие,
  • введение в аудио-визуальные техники.

Личное развитие:

  • получение личного клиентского опыта, связанного с использованием активной и рецептивной музыкальной терапии (групповая музыкальная терапия),
  • личная психотерапия (анализ),
  • анализ групповой динамики, связанной с личным участием в групповой психотерапии (музыкальной терапии).

Музыкальное образование

а. Импровизация:

  • индивидуальная импровизация на фортепиано,
  • индивидуальная и групповая импровизация на ударных и мелодических музыкальных инструментах.

б. Использование музыкальной терапии в клинических условиях.

в. Развитие инструментальных и вокальных навыков:

  • игра на мелодических инструментах,
  • игра на ударных инструментах,
  • пение.

г. Развитие навыков игры на клавишных инструментах.

д. Психология музыки:

  • музыкальная психология и социология,
  • история искусств.

е. Композиция:

  • практическая гармония,
  • анализ.

ж. Музыка и движение

Изучение клинических дисциплин:

а. Медицина: нейропсихофизиология, ортопедагогика и др.

б. Гуманитарные дисциплины:

  • психология развития,
  • глубинная психология, психотерапия, психиатрия, психопатология, детская психиатрия, деонтология (этика, институциональная психотерапия).

в. Практические занятия в учреждениях здравоохранения (клиническая практика, обсервация, супервизии).

Итоговая оценка

К концу пятого года обучения студенты пишут и защищают дипломную работу, включающую теоретическую и практическую часть.

Философия курса: психоаналитически ориентированная.

Адрес: Jos De Backer / Jan van Camp (координаторы курса), Hogeschool voor Weienschap en Kunst, Lemmensinstituut Leuven, Afdeling muziektherapie, Herestraat 53, B - 3000 Leuven, Belgium

e-mail: jan.van.camp@uc-kortenberg.be