Новости

Сведения о ведущих и более подробное описание модулей

Копытин Александр — руководитель программы, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО.

 

Левковская Ольга – клинический психолог, врач-психотерапевт, ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, выпускница программы «Арт-трапия: многообразие методов» (Московский институт современных психологических технологий»)

 

Таланова Наталья — специальный психолог, выпускница программы «Арт-терапия в образовании, медицине, бизнесе» (НОУ Институт практической психологии «Иматон»), опыт работы с детьми с множественными нарушениями более 15 лет.

 

Черенков Роман – художник, специалист по арт-терапии, выпускник программы «Арт-терапия в образовании, медицине, бизнесе» (НОУ Институт практической психологии «Иматон»)

 

Шарафиева Лилия — семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ, выпускница программы «Арт-терапия в образовании, медицине, бизнесе» (НОУ Институт практической психологии «Иматон»).

 

Э’Корт Беверли– сертифицированный арт-терапевт, стаж арт-терапевтической практики в образовательных и медицинских учреждениях более 25 лет, ведущая тренингов и семинаров, проводимых на базе всемирно известного экологического образовательного центра Финдхорн (Шотландия)

  

Копытин Александр (7-8 апреля 2018 г.)«Введение в семейную арт-терапию. Диагностический и коррекционный инструментарий семейной арт-терапии»

Основы теории и методологии семейной арт-терапии. Диагностический и коррекционный инструментарий семейной арт-терапии. Психологическая концепция привязанности, диагностика и коррекция привязанности и ее нарушений на основе применения методики рисования гнезда птицы Д. Кайзер и других техник. Интерактивные техники семейной арт-терапии (семейный рисунок, техника совместного рисования и др.). Работа с семейными ресурсами на основе использования техник креативной генограммы и семейного мобиля.

 

Копытин Александр (8-9 мая 2018 г.) «Использование фотографии в семейной арт-терапии»

Многообразие форм терапевтического использования фотографии в работе в семейной арт-терапии. Техника работы с семейными фотоальбомами. Создание альтернативных семейных альбомов. Повествовательные, драматерапевтические и художественные аспекты работы с фотографией в семейной арт-терапии. Семейные портреты и автопортреты. Техники нарративного (визуально-нарративного) подхода на основе семейных фотографий. Фотографическое иллюстрирование и описание семейных событий. Фотографический путь пути развития семьи; техника «Книга памяти», семейные фотодневники (family art journaling).

 

Левковская Ольга (16-17 июня 2018 г.)«Клинические аспекты детско-подростковой арт-терапии».

В рамках данного модуля участники узнают о наиболее часто встречающихся психических расстройствах подросткового возраста и их отличия от взрослой психопатологии. Будут представлены методы арт-терапевтической диагностики аффективных и поведенческих расстройств у детей и подростков. Основные задачи подросткового возраста, психологические новообразования. Особенности психологической работы с подростками. Варианты организации арт-терапевтической групповой и индивидуальной работы с подростками. Построение психотерапевтического контакта с подростком – профессиональный вызов или надуманная трудность? Пути преодоления подросткового негативизма.

 

Копытин Александр и Черенков Роман (14-15 июля 2018 г.)«Использование глины в арт-терапии детей и подростков, семейной арт-терапии»

Использованием глины для решения различных развивающих, социализирующих и психокоррекционных задач в работе с детьми, подростками и семьями. Будут предложены разные варианты организации и проведения занятий, основанных на совместной работе двух и более участников, варьирующих по условиям и тематической основе совместной деятельности. Участники познакомятся с основами анализа процесса и продуктов совместной работы, основанные на использовании комплекса критериев при использовании глины в детско-подростковой и семейной арт-терапии.

 

Левковская Ольга (8-9 сентября 2018 г.) – «Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно (ТТС) в работе с детьми и подростками»

Данный модуль посвящен отечественному клиническому психотерапевтическому методу, разработанному Бурно Марком Евгеньевичем. Школа Терапии творческим самовыражением формируется в нашей стране на протяжении полувека. Будут рассмотрены возможности применения, основные целебные механизмы ТТС в работе с детьми и подростками, отличия данного метода от традиционного арт-терапевтического подхода. Будут показаны методические приемы, демонстрирующие связь ТТС с человеческой характерологией в процессе оказания помощи детям и подросткам с душевными трудностями и психическими расстройствами.

 

Таланова Наталья«Особенности использования арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжелые заболевания опорно-двигательного аппарата и выраженные нарушения речи»  (25-26 августа 2018 г.)

На семинаре рассматриваются диагностические критерии посредством наблюдения за действиями ребенка в процессе творческой активности. Критерии уровня развития на данный момент и оценка потенциальных возможностей ребенка. Построение индивидуальной программы, подбор изобразительного материала и техник, с учетом возможностей ребенка. Приемы и способы самовыражения для детей с различными формами нарушений. Примеры программ арт-терапевтических занятий, направленных на развитие познавательной сферы и формирование активной позиции «Я».

 

Шарафиева Лилия«Эко-арт-терапия в работе с детьми и семьями» (Часть первая) (22-23 сентября 2018 г.)

Семинар знакомит с основами эко-ориентированной и ландшафтной арт-терапии (использующей взаимодействие с природной средой и материалами). Будет представлена базовая структура эко-арт-терапевтических занятий, методы организации арт-терапевтического пространства для детей и их родителей. Практическое знакомство с ключевыми элементами и техниками эко-арт-терапии. Моделирование среды, использование различных уровней взаимодействия ребёнка с пространством для решения психологических задач ребёнка. Освоение методик использования эко-арт-терапии в работе с детьми и семьями («Древо желаний» — осознание ресурсов взаимодействия с пространством, «Дары природы» — трансформация личностных барьеров в ресурсы развития, «Дом в саду» — понимание своего места в системе социальных отношений).

 

Э’Корт Беверли«Эко-арт-терапия в работе с детьми, подростками и семьями на основе работы с образом сада» (Часть вторая) (6-7 октября 2018 г.)

Арт-терапевтические приемы работы с образом сада как емкой терапевтической метафорой, которая может быть использована в работе с детьми, подростками, семьями и сообществами (группами) с целью лечения, реабилитации, развития, укрепления позитивных семейных и социальных связей и формирования экологического сознания. На основе создания образа из смешанных материалов могут быть использованы различные терапевтические техники, связанные с сочинением историй, ролевой игрой, изобразительной деятельностью, анимацией.