Новости
|
Прошедшие события
« Все новости
Материалы второй московской международной конференции по терапии искусством «Осваивая настоящее, заглядывая в будущее: арт-терапия в современном мире» (Москва, РГСУ, 20-22 мая 2011 г.) 14.07.2011 23:32
Пленарные доклады:Копытин Александр Отечественная арт-терапия и глобализация: универсальность и самобытность опыта Назарова Наталья Роль и место искусства и творчества в арт-терапии Пейн Хелен Современный контекст исследований в терапии искусством (арт-терапии, музыкотерапии, танцевально-двигательной терапии и драматерапии) в Великобритании на примере танцевально-двигательной терапии (ТДТ) Аррингтон Дорис Искусство и наука прощения: прощение в консультировании и арт-терапии Лебедева Людмила Феномен арт-терапии в образовании: социально-педагогический контекст Секция «Методы Фототерапии»: Кервинен Анна Использование фото- и арт-терапии в работе с воспитанниками школы-интернатаМорозли Ирина Фототерапия как средство коррекции самооценки Третьякова-Осьмачкина Светлана Влияние интегративной фототерапии на самоотношение личности Перевезенцева Ольга Метод PSYrole: психологическая практика с использованием фототерапии для повышения самопонимания и психологического роста Копытин Александр Использование фотографии в арт-терапевтической практике Секция «Методы детско-подростковой и семейной Арт-Терапии»Васина Елена, Барыбина Анна Новый интегрированный подход к развитию навыков конструктивного общения средствами арт-терапии Кожохина Светлана Использование технологии «Образ здоровья» в реабилитации детей с сахарным диабетом Шаповалова Екатерина Возможности развития ценностно-смысловой сферы личности подростков средствами арт-терапии Коваленко Илья Арт-мастерская по искусству XX века как тренинг креативности для детей и подростков Нисневич Елена Музыкальная терапия в специальной педагогике: на примере детей со сложными аномалиями развития в условиях закрытого специального учреждения
Секция «Tерапия искусством в медицине и социальной работе»Назарова Наталья Использование техники коллажа в практике учреждения психиатрического профиля Федоров Олег Адаптационные возможности занятий экспрессивной терапией искусством с пожилыми людьми Шаповалова Екатерина Арт-терапевтическая работа с пожилыми людьми на основе использования цвета Шереметова Светлана Модель групповой интерактивной арт-терапии и динамика самоактуализации у пациентов с пограничными психическими расстройствами Михайлова Айгюн Этнопсихологический тренинг с применением техник арт-терапии
Форум «Влияние современного художественного мышления и медийной среды на теорию и практику арт-терапии»Мусвик Виктория Режимы восприятия произведений искусства Морозова Елизавета Терапевтический потенциал хэппенинга Мастер-КлассыВинуалес Давид Развитие арт-терапевтических навыков с помощью фотографии Аррингтон Дорис Работа с чувствами горя и утраты в арт-терапии Мальцева Наталья Возможности рисования песком в работе практического психолога Шевцова (Орната) Ольга Техники фототерапии: создание персонажа Шевцова (Орната) Ольга Барабан и тишина: расширение диапазона экспрессивных возможностей Белых Оксана Интуитивное рисование Полифункциональное движение:Никитин Владимир Методология развития высших психических функций Назарова Наталья Работа с запахами в интегративной модели арт-терапии
Все материалы второй московской международной конференции по терапии искусством «Осваивая настоящее, заглядывая в будущее: арт-терапия в современном мире» можно скачать << здесь >>
СВЕДЕНИЯ О ДОКЛАДЧИКАХ И ВЕДУЩИХ МАСТЕР-КЛАССОВ Аррингтон Дорис - художница, психолог, сертифицированный арт-терапевт (США), одна из пионеров использования методов семейной арттерапии, профессор факультета психологии и арт-терапии при Университете Намурской Богоматери (Сан-Франциско), автор многочисленных публикаций., проводит активную работу на международной арене, связанную с оказанием психологической помощи средствами арт-терапии пострадавшим от насилия детям и женщинам. Барыбина Анна - психолог-консультант, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор книг и программ в области арт-терапии, прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 2006 г.), Белых Оксана - член Московского объединения художников «Международный художественный фонд», РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», Международной ассоциации по терапии выразительными искусствами, проходит 2-годичную профессиональную переподготовку по арт-терапии (при Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге), преподаватель кафедры художественных дисциплин Московского художественно-промышленного института (стаж преподавания более 20 лет). Васина Елена - канд. псих. наук, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», преподаватель психологии творчества театральной студии «Авиловцы» (г. Москва), ведущая программы «Введение в теорию и практику арт-терапии» Центра дополнительного профессионального образования Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, автор книг и программ в области арт-терапии,. прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 2006 г.). Винуалес Давид - имеет психологическое и арт-терапевтиеское образование, выполняет диссертационное исследование на базе Университета Барселоны (Испания), посвященное применению техник фототерапии с амбулаторными психиатрическими пациентами, посещающими центр психического здоровья, занимается художественной фотографией. Кервинен Анна - имеет педагогическое образование, с 2009 г. по 2010 г. прошла профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии при Академии постдипломного педагогического образования, до последнего времени работала в Гатчинской школе-интернате, в настоящее время проживает в Финляндии, занимается социальной работой. Коваленко Илья - дизайнер, художник-рекламист, директор креативного агентства (Москва); прошел профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии (при санкт-петербургском Институте практической психологии «Иматон» в 2009-2010 гг.), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»; проводит авторские занятия с использованием техник арт-терапии в целях художественно-творческого развития детей на базе Культурного центра «Винзавод» (Иосква). Кожохина Светлана - художница, работает в ГОУ Ярославской области Центре детей и юношества, а также в Областной детской клинической больнице (эндокринологическое отделение) и Ярославском художественном музее, проводя оригинальные программы художественно-творческого развития и оздоровления на основе применения инновационных форм художественного образования и арт-терапии. Прошла профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии (при Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор нескольких публикаций, посвященных применению методов арт-терапии Копытин Александр - психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, доцент каф. психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, основатель и председатель РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», создатель системы арт-терапевтического образования в Российской Федерации, автор оригинального метода - системной арт-терапии (САТ), имеет более 60 научных трудов (включая восемь монографий) по арт-терапии. Лебедева Людмила - доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Московского института позитивных технологий и консалтинга, автор нескольких десятков научных работ, имеет многочисленные арт-терапевтические публикации, является одним из пионеров развития арт-терапии в образовательных учреждениях Российской Федерации. Мальцева Наталья - практикующий психолог, консультирует и проводит индивидуальные и групповые занятия с использованием песочницы на базе Студии рисования песком «Sand project» (Москва), прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов», член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация». Михайлова Айгюн - практический психолог, тренер Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация». Морозли Ирина - получила психологическое образование на базе московского Института современных психологических технологий «Парацельс», в настоящее время получает при данном институте арт-терапевтическое образование, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор оригинальных коррекционно-развивающих методик на основе применения фотографии. Морозова Елизавета - канд. псих. наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ и Института аналитической психологии и психоанализа. Преподает авторский курс «Использование перформанса и инсталляции в арт-терапии» в рамках программы постдипломного образования «Терапия выразительными искусствами», сертифицированный психодраматист, прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 1997-98), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» с 1997 года. Известный художник-перформансист, участник более ста выставок современного искусства в России и за границей, в том числе - главной и наиболее престижной международной выставки современного искусства - Венецианской биеннале (2005). Автор статей по психологии современного искусства, арт-терапии и искусству, колумнист интернет-издания www.openspace.ru (рубрика «Перформанс в нашей жизни»). Мусвик Виктория - фотографический критик, преподаватель и журналист. Окончила МГУ, стажировалась в Лондонском и Хельсинском университетах, Фолджеровской Шекспировской библиотеке (Вашингтон). Читает курсы «Исследования визуальности», «Аспекты креативности, теории и практики творческого процесса» в МГУ, ЕГУ (Вильнюс), преподает теорию/историю фотографии в фотографических школах и академиях. Ее рецензии и культурная аналитика публиковались в газетах, политических и глянцевых журналах, в профессиональных изданиях о фотографии. Ведет исследовательскую работу в области теории фотографии и искусства (в том числе на стыке с арт-терапией и юнгианским анализом), а также ренессансной эмблематики и иконографии. Назарова Наталья - канд. псих. наук, психолог, ведущая арт-терапевтический занятий на базе реабилитационных отделений психоневрологического диспансера Красногвардейского района и психиатрической больницы №3 Санкт-Петербурга, член совета РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», преподает арт-терапию на базе Санкт-Петербургского государственного университета культуры. Науменко Надежда - психолог, получила дополнительное образование в области юнгианского анализа, психодрамы; прошла профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии (при Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор оригинальных коррекционно-развивающих программ на основе применения арт-терапии. Психолог высшей квалификационной категории Центра диагностики и коррекции «Детство», г. Краснодар. Никитин Владимир - доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики г. Москва, режиссер интерактивного психологического театра "Постдвижение" (основан 2000 г.), автор семи научных монографий по телесно-ориентированной, арт- и трансперсональной психотерапии. Нисневич Елена - психолог, сертифицированный музыкальный терапевт, президент АБНО «Искусство и здоровье», руководитель Школы музыкальной терапии «Гармония», г. Москва, прошла подготовку по антропософской педагогике. Пейн Хелен - профессор, зав. кафедрой психотерапии Хартфордширского университета (Великобритания), супервизор, сертифицированный специалист в области ТДТ, ученица Дж. Адлер, главный редактор «Международного журнала тела, движения и танца в психотерапии», автор многочисленных публикаций и исследований. Перевезенцева Ольга - практикующий психолог, преподаватель факультета психологии Института бизнеса и политики (Москва), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», в течение ряда лет активно использует техники фототерапии, автор методики фототерапии PSYRole. Сидорова Варвара - канд. псих. наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, руководитель программы повышения квалификации "Терапия выразительными искусствами" при МГППУ, ведущая авторских тренингов по арт-терапии и терапии искусствами, член Международной ассоциации по терапии выразительными искусствами (International Expressive Arts Therapy Association), зарегистрированный терапевт выразительными искусствами. Третьякова-Осмачкина Светлана - психолог, фотохудожник, в течение ряда лет активно занимается фототерапией в г. Самара. Федоров Олег - художник, закончил Университет Российской академии образования, директор государственного учреждения культуры выставочного зала «Ходынка» Северо-Западного округа Москвы, автор оригинальной системы художественного образования на основе применения полимодального подхода, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация». Шаповалова Екатерина - педагог-психолог службы семейных форм устройства воспитанников ГОУ школы-интерната №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Ю.В. Никулина г. Москвы, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», прошла 2-годичную профессиональную переподготовку по арт-терапии (при Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге). Шевцова Ольга - художник-модельер, социальный психолог, закончила программу повышения квалификации на базе Института проблем современного искусства, создатель и ведущая «Мастерской линии», член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» на базе Института современных психологических технологий (Москва). Шереметова Светлана - психиатр, сертифицированный психотерапевт, прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов», член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», работает психотерапевтом на базе районной поликлиники Санкт-Петербурга, выполняет диссепртационное исследование по изучению эффектов применения групповой арт-терапии у пациентов с пограничными психическими расстройствами. |