Новости

Новости

« Все новости

11-12 июня: второй фестиваль арт-практик «Арт-терапевтический Петербург собирает друзей» 10.07.2021 07:38

11-12 июня 2022 г. в Санкт-Петербурге пройдет

второй фестиваль арт-практик

«Арт-терапевтический Петербург собирает друзей»

Организаторы:

Национальная ассоциация для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация»

Санкт-Петербургский центр арт-терапии «Вилла Артис»

Фестиваль соберет на одной площадке ярких представителей санкт-петербургского арт-терапевтического сообщества и гостей из разных регионов России и других стран. Для практиков - это возможность повысить свою компетентность, взять новые инструменты для работы, укрепить профессиональные позиции. Начинающие специалисты смогут из первых рук узнать об арт-терапии, освоить разнообразные техники. Фестиваль – это также возможность общения в неформальной обстановке в период белых ночей. Ждем Вас на одном из ключевых арт-терапевтических событий лета 2022 г.!

В программе:

  • Более 8 мастер-классов представителей санкт-петербургской школы арт-терапии
  • Культурные мероприятия

Стоимость участия в программе двух дней фестиваля – 4500 р.; стоимость посещения одного дня – 3000 р. Ведущие мастер-классов освобождаются от оплаты регистрационного взноса за участие в фестивале.

Уточнение информации и регистрация для участия в фестивале осуществляется по e-mail: villaartis@mail.ru

Аннотированная программа второго фестиваля арт-практик

 «Арт-терапевтический Петербург собирает друзей»

(11-12 июня 2022 г.)

Место проведения: Санкт-Петербургский центр арт-терапии «Villa Artis»

(ул. Гороховая д. 55)

11 июня

10.00-10.20 Торжественное открытие фестиваля. Объединяющий ритуал

10.20-11.40 Мастер-класс «Мандала на молочном полотне»

Ведущая: Козар Алёна (Санкт-Петербург) - психолог, действительный член ОППЛ, член РОО "Арт-терапевтическая ассоциация".

Семейный психотерапевт Карл Витакер использовал в работе с клиентами теплое молоко как способ достичь регрессии, необходимой для личностного роста. На мастер-классе "Мандала на молочном полотне" молоко станет для участников проводником к глубинам бессознательного.

В книге "Воспоминания, сны, размышления", К.Г. Юнг пишет: "Знаю, что, открыв для себя мандалу как выражение "Я", я открыл нечто, что имеет для меня самое большое значение". Участники смогут, таким образом, расширить свой опыт работы с мандалой как инструментом самопознания, прочувствовать ее медитативную основу, обрести один из мощных инструментом сохранения психологической целостности и разрешения внутренних противоречий. 

11.50-13.20 Мастер-класс «Техника семейно-общинной арт-терапии ”Конструируем вместе”»

Ведущий: Копытин Александр (Санкт-Петербург) – доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (Санкт-Петербург), председатель Арт-терапевтической ассоциации

Будет представлена оригинальная интерактивная техника конструирования объемных композиций, предназначенная для оценки и гармонизации отношений между членами семьи и общины, реализующая их коммуникативный и творческий потенциал и смысложизненные ориентации.

13.20-14.00 Перерыв

14.00-15.20 Мастер-класс «Арт-терапевтическая работа со временем как субъектом отношений»

Ведущий: Запорожченко Денис (Санкт-Петербург) – клинический психолог, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации

Одной из менее контролируемых, с трудом постигаемых форм протекания жизни является время. Оно пронизывает и сопровождает всю нашу деятельномть от рождения до смерти. Время также отражает изменчивость объекта или индивида, и поэтому является важной составляющей успешной психотерапии. Благодаря субъективности восприятия,Ю времени мы можем наделять тот или иной период жизни собственными характеристиками, что позволяет формировать новые ценности, смыслы, формы поведения, отношения и пр. При этом обращая внимание на время как субъект отношений, гармонизируя их при помощи нашего творческого начала, мы можем расширить представление о себе, , актуализировать важные для себя смыслы и открыть новые.

На мастер-классе участники смогут познакомиться с некоторыми философскими и психологическими идеями в понимании времени и выполнить арт-терапевтическую технику работы со временем как субъектом отношений

15.30-16.50 Мастер-класс музыкальной терапии «Знакомство с основными приемами игры на традиционных инструментах и создание атмосферных пространственных музыкальных композиций»

Ведущая: Таникова Елена (Санкт-Петербург) – музыкант, член Арт-терапевтической ассоциации, лауреат международных и всероссийских конкурсов, автор научных работ по традиционной музыке, приглашенный лектор всероссийских образовательных и методических центров (Общероссийская федерация Искусств, центр «Камертон» и др.). ФГБНИУ «Российский институт истории искусств», начальник отдела культурно-образовательных программ, соискатель сектора инструментоведения РИИИ.

Через смысловые коды музыки, музыкальные тембры, звуки и ассоциации участники мастер-класса будут приглашены в путешествие, в котором создадут свое музыкальное произведение. Они смогут познакомиться с разнообразием музыкального наследия, получат базовые навыки игры на музыкальных инструментах, создадут собственные художественные образы, научатся сочинять авторские музыкальные работы и создавать ресурсные пространства.  Мастер-класс структурируется от простого к сложному, поэтому подойдёт даже человеку, который никогда не играл на музыкальных инструментах и не имел опыта сочинения музыки. Будут использованы традиционные музыкальные инструменты

16.50-18.10 Мастер-класс «Эко-арт-терапевтическая практика «Я – ветвь…»: превратности личностного роста в картине мироздания»

Ведущие: Копытин Александр (Санкт-Петербург) доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (Санкт-Петербург), председатель Арт-терапевтической ассоциации

Черенков Роман (Санкт-Петербург)художник декоративно-прикладного искусства, частнопрактикующий арт-терапевт, член Арт-терапевтической ассоциации.

Дворникова Александра (Санкт-Петербург) – независимый художник и частнопрактикующий арт-терапевт, член Арт-терапевтической ассоциации.

Будет представлена эко-арт-терапевтическая техника, основанная на выборе и художественном оформлении веток разных деревьев. Методика связана с феноменом субъектификации природных объектов, их восприятием как обладающих субъектностью, порождаемой в процессе взаимодействия человека с этим природным объектом, находящимся в диалоге с людьми и миром. Методика подразумевает как сопереживание, так и отождествление с естественными объектами и средой и способствует развитию этических отношений с миром природы.

Будут предложены разные виды оформительских материалов и полимодальной арт-терапевтической практики с возможностью инсталлирования в «живое» пространство городского и природного ландшафта.

В процессе занятия ветвь раскроет сущностные свойства архетипа Древа Жизни, благодаря чему ответная реакция на этот архетипический образ будет содержать нечто большее, чем личное заключение, поскольку, как выразился представитель архетипической психологии, знаток суфийской философии Э.Кейси, взаимодействие с живым архетипом, будет «вести душу за пределы эгоцентричности и расширять значение природных событий от дискретных и малосодержательных частностей до эстетически ярких, наполненных посланий для души».

12 июня

10.00-11.20 Мастер-класс «Арт-терапевтическая практика “Мое отражение”»

Ведущая: Федорова Жанна (Санкт-Петербург) – член Арт-терапевтической ассоциации, преподаватель, творческих блоков "Эко-Арт", «АРТ-перезагрузка», «Я - художник – я так вижу», координатор-методист проекта «ТАКИЕ РАЗНЫЕ» в АНО ЦСП «Белая Ворона».

На мастер-классе участники смогут освоить оригинальную методику постижения своего Я на основе создания метафорического автопортрета. Они смогут поискать ответы на такие вопросы, как: Что мы видим, подойдя к зеркалу? Что мы делаем, когда нам не нравится наше изображение или отображение? Что мы делаем, если нам не нравится наше окружение, человек рядом, обстоятельства, погода, мир и. д.? Не являемся ли мы сами зеркалами и отражениями этого мира, людей вокруг. Они также смогут исследовать личность / субличность художника в качестве одного из Зеркал, исследовать роль этого зеркала в своей жизни, в природе и культуре.

Окружающие нас люди — это наше отражение. Вселенная постоянно посылает нам наши же отражения и делает это преимущественно с помощью окружающих нас людей. Взаимодействуя с миром – людьми, природой, индивид ищет ответы на вопросы: Кто я, и как меня видят окружающие? Что я делаю в своих отношениях, что получаю в ответ именно то, что получаю? Предлагаемая комплексная арт-терапевтическая техника предоставляет возможности для самораскрытия и самоисследования. Она будет включать применение техники «зеркало», парное рисование, рисование проективных образов через иллюстративный материал и тематические цитаты, создание своих ресурсных водоемов и отражений.

11.30-12.50 Мастер-класс «Моё место в экосистеме отношений: сила, активность, близость и привлекательность»

Ведущая: Шарафиева Лилия (Тверь) – психолог, эко-арт-терапевт, магистр ландшафтной архитектуры, действительный член и со-руководитель секции «экологически-ориентированной и ландшафтной арт-терапии» Арт-терапевтической ассоциации

На мастер-классе исследуются ресурсы отношений, индивидуальное сочетание базовых факторов, которое определяет место человека в экосистеме отношений. Практика будет опираться на метафоры отражения и этаже леса на основе эко-ориентированного подхода в арт-терапии с применением фотопрактик. Участники постараются, благодаря такой практике, ответить на следующие вопросы: На каком этаже леса мы чувствуем себя комфортно и как легко можем переходить с одного на другой? Что и как влияет на нашу активность и привлекательность в отношениях с обитателями разных ярусов? Какие природные образы могут помочь нам проявить суть отношений со значимыми людьми?

Участникам понадобятся: ручка, блокнот для записей, техника для фотографирования, растения (стебли, листья, кора, плоды, цветы).

12.50-13.30 Перерыв

13.30-14.50 Мастер-класс «Берестяная грамота»

Ведущая: Панфилова Анна (Санкт-Петербург) – художник-график, педагог, победитель Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшее педагогическое исследование года».

Участникам мастер-класса будет предложена образовательная технология с применением средств арт-педагогики, которая включает в себя разные виды изобразительной деятельности, предоставляет возможность работы с природным материалом береста. Содержание занятия связано с игровым персонажем, исторической фигурой мальчика из 13 века, чьи берестяные грамоты были найдены археологами. Участники, «общаясь» с ним, незаметно входят в историко-культурный контекст. Психолого-педагогическим преимуществом образовательных технологий такого типа является возможность недирективного комплексного использования различных методов педагогической поддержки средствами арт-педагогики.

15.00-16.20 Мастер-класс 

«Использование музыкальных образов в контексте терапии авторским методом Интерактивного резонанса. Благодарение как условие резильентности»

Вадим Рябиков (Москва)– психолог, автор психотерапевтического метода «Интерактивный резонанс», коуч, музыкант, руководитель и психолог экспедиций в экстремальных условиях Арктики, автор и ведущий программы «Один день в стае с волками»

Термин резильентность заимствован из физики и означает «механическую характеристику, определяющую устойчивость материалов к ударам». У людей эта устойчивость выходит за рамки простого сопротивления ударам (судьбы), поскольку она предполагает не только восстановление потревоженного несчастьем гомеостаза, но и переход на более высокий уровень психической организации под давлением разрушительных воздействий. Впервые термин начал применяться для описания совокупности неких качеств, благодаря которым некоторые дети-сироты, развивались нормально вопреки крайне неблагоприятным обстоятельствам, сложившимся в их жизни. Резильентность возникает в результате привлечения ресурсов глубинных уровней бессознательного в ответ на деструктивное воздействие.

На мастер-классе будут представлены некоторые стратегии использования стимульного материала (музыкальных образов) в контексте терапии методом «Интеративного резонанса». Как метод, Интерактивный резонанс стимулирует обмен символами между сознанием и различными уровнями ментальной организации человека. Благодарность является одним из условий, благоприятствующих этому обмену, и делающей его благотворным.

16.20-17.40 Мастер-класс «Театральный социотерапевтический проект «Время жить» для детей и подростков в трудных жизненных ситуациях»

Ведущая: Ефремова Юлия (Санкт-Петербург) режиссер, руководитель театрального социотерапевтического проекта «Время жить»

Мастер-класс знакомит участников с практиками базовых техник работы с области спонтанного театра и импровизации, делится опытом реализации творческих театральных социотерапевтических проектов, предназначенных для детей и подростков в трудной жизненной ситуации, лишенных родительской опеки, с целью их социализации, психологической адаптации и развития жизненных навыков.

17.50-18.20 Выставка работ участников. Завершение фестиваля