Новости

Новости

« Все новости

С 31 июля по 4 августа 2017 г. в г. Грязях (Липецкой области) состоится второй международный форум «АРТ-ПУТЬ» 08.12.2016 08:03

 

ПРОГРАММА

 

ВТОРОГО МеЖДуНАРОДНОГО ФОРУМА «аРТ-ПУТЬ» (31 ИЮЛЯ-4 августа 2017 года)

и конференциИ (1-2 августа 2017 года)
«Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности»

 

Место проведения: г. Липецк и г. Грязи (Липецкой области)

 

31 августа - однодневный семинар-тренинг

«арт-терапевтические техники работы с глиной»

Ведущий: Копытин А.И. – доктор мед. наук, профессор кафедры психологии Санкт-Пеьтербургской академии постдипломного педагогического образования

 

1-2 августа – ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ конференцИЯ
«Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности»

 

3 августа – однодневный семинар-тренинг

«ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРИРОДНОЙ ТЕРАПИИ»

Ведущий: Рон Бергердраматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы (Израиль)

 

4 августа – однодневный семинар-тренинг

«арт-терапевтическАЯ технОЛОГИЯ АРТ-КОНСТРУКТОР: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, КОРРЕКЦИОННЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Ведущий: Копытин А.И. – доктор мед. наук, профессор кафедры психологии Санкт-Пеьтербургской академии постдипломного педагогического образования

 

Регистрация участников форума (конференция и однодневные семинары-тренинги): o.svet.ig@mail.ru (секретарь конференции – Пастухова Светлана Юрьевна).

Стоимость участия во всех мероприятиях форума – 10 тысяч рублей

Возможно размещение от 350 р. в сутки

Организовано трехразовое питание участников форума по цене 350 р. в сутки

 

 

Организаторы форума и конференции:

  • РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» (Санкт-Петербург)

  • ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи» (Липецкой области)

  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Партнеры конференции:

  • ГОАОУ «Центр образования, реабилитации и оздоровления» (г. Липецк)

  • Институт культуры и искусства ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского» (г. Липецк)

  • Модальность «арт-психотерапия» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги» (Москва)

  • Саморегулируемая организация «Содружество психотерапевтов и психологов» (Москва)

Конференция проводится при поддержке:

  • Управления образования и науки Липецкой области

  • Администрации г. Грязи (Липецкой области)

 

АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Вторник 1 августа

9.30 – 10.00 Регистрация участников

 

10.00 – 10.10 Открытие конференции Приветствия

 

10.10 – 11.00Пленарные доклады

 

КЛИНИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОНТЕКТЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ

Копытин Александр Иванович доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (г. Санкт-Петербург)

В докладе дается характеристика трех основных формирующихся моделей отечественной арт-терапии – клинической, социальной и педагогической. Они дополняют друг друга, в том числе, при работе с детьми и подростками и, в то же время, имеют свои характерные задачи, предполагают разное кадровое обеспечение и компетенции. Развитие трех моделей арт-терапии обсуждается, с учетом необходимости конкретизации профессиональных стандартов деятельности специалистов и формирования системы саморегулирования арт-терапевтической деятельности с участием общественных профессиональных объединений.

 

ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ЛЕС: ПРИРОДНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Бергер Рондраматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы (Израиль)

Природная терапия представляет собой инновационный здоровьесберегающий метод, использующий природу и искусство см целью оздоровления и развития личности и сообществ. Метод основан на представлениях экопсихологии, ар-терапии и гештальт-терапии, традиционных системах целительства. Природная терапия включает оригинальную теорию, приемы практической работы и этические нормы, позволяющие специалисту привлекать природу в лечебно-профилактическую работу в качестве важного фактора положительного воздействия и партнера в терапевтических отношениях. В докладе излагаются основные идеи природной терапии. Показаны примеры использования метода в работе с детьми, переживающими стрессовые и постстрессовые расстройства.

 

11:00 – 13:30Мастер-классы

 

Колыгина Светлана Сергеевна

(Москва)

РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЛАЖ “БРАСЛЕТ ЗДОРОВЬЯ”»

Бергер Рон

(Израиль, Тель-Авив)

ВОЗВРАЩЕНИЕ К РИТУАЛУ: ИНТЕГРАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОЦИНЕНИЯ ИСТОРИЙ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Киселева Надежда Анатольевна

(Псков)

АРТ-КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

КАК ИНСТРУМЕНТ

АРТ-ТЕРАПИИ

 

Бойкова Ольга Александровна

(Москва)

ЦВЕТ – ОБРАЗ – СЛОВО – ДВИЖЕНИЕ: ПОЛИМОДАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ

 

Лебедев Алексей Анатольевич

(Волгоград)

БЛАНК КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Черенков Роман Артурович

(Санкт-Петербург)

«ЖИВОЙ АКРИЛ»: ОРИГИНАЛЬНЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ АБСТРАКТНЫХ КАРТИН

 

РАБОТА С ПСИХОСОМАТИКОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЕРСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЛАЖ “БРАСЛЕТ ЗДОРОВЬЯ”»

Колыгина Светлана Сергеевна психолог-консультант, арт-терапевт, автор (права зарегистрированы в реестре авторских прав) и ведущая тренингов по арт-терапии шерстью (г. Москва) sv.kolygina@bk.ru

Мастер-класс демонстрирует опыт использования овечьей непряденой шерсти в работе в работе с проблемами психосоматики. Участники познакомятся с разнообразными свойствами и возможностями данного материала в арт-терапии, а также возможностью его сочетания с элементами других техник психотерапии, например, с элементами телесно-ориентированной практики и терапии выразительными искусствами. Будет предложен ряд упражнений, ориентированных на исследование смыслов и установок, связанных с представлением о здоровье. Созданный участниками «коллаж здоровья» из натуральных материалов (волокон шерсти, шелка и других дополнительных материалов) и трансформированный впоследствии в «браслет здоровья» в дальнейшем может выступать в качестве «якоря» хорошего самочувствия.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ К РИТУАЛУ: ИНТЕГРАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОЦИНЕНИЯ ИСТОРИЙ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Бергер Рондраматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы (Нетания, Израиль)

В качестве основы мастер-класса будет использована форма терапевтического ритуала, интегрирующего разные выразительные модальности – движение и танец, изобразительное искусство и сочинение историй. Участники смогут выразить и исследовать довербальные, неосознаваемые аспекты своего опыта. Они смогут выразить свои телесные восприятия в визульной, символической форме, а затем на основе созданных образов сочинить историю, получая дополнительные возможности для интеграции и осознания своих переживаний. Мастер-класс будет связан с перемещением в игровую, фантастическую реальность, снятием внутренних зажимов и достижением более высокого уровня самопринятия и самовыражения.

 

АРТ-КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АРТ-ТЕРАПИИ И СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Киселева Надежда Анатольевна – к.психол.н., доцент кафедры психологии Псковского государственного университета (г. Псков) kiselevana@yandex.ru

На мастер-классе представляется новый инструмент семейного психологического консультирования и арт-терапии для сопровождения замещающих семей. Он включает два практических пособия (арт-книгу для детей и арт-книгу для родителей) и два методических пособия для родителей и специалистов по арт-терапии. Данный комплект разработан в рамках научного проекта, поддержанного РГНФ и является номинантом конкурса «Золотая Психея» 2015 года.

 

ЦВЕТ – ОБРАЗ – СЛОВО – ДВИЖЕНИЕ: ПОЛИМОДАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ

Бойкова ОльгаАлександровна психолог, художник, арт-терапевт (Москва), мастерская креатива 3DDAR «Дар Дорога к Дому» (г. Москва) rrtigra@yandex.ru

Мастер-класс посвящен полимодальному подходу в арт-терапии, использованию комплекса средств творческого самовыражения с целью актуализации и поддержки ресурсных состояний – изобразительной деятельности, движения, сочинения историй. В ходе мастер-класса будут использованы авторские ассоциативные карты, позволяющие исследовать и включить в творческий процесс цветовые предпочтения участников, стимулировать фантазии и изобразительную деятельность. Будут использованы разные формы совместной творческой работы, затрагивающие такие тему, как «Движение» и «Жизнь».

 

БЛАНК КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лебедев Алексей Анатольевичврач-психотерапевт психотерапевтического отделения госпиталя ветеранов войн, преподаватель кафедры общей и клинической психологии ВолгГМУ (г. Волгоград) leal34@yandex.ru

Цель мастер-класса – ознакомление участников с авторской методикой оптимизации, исследования и повышения эффективности арт-психотерапии с помощью специального арт-терапевтического бланка комплексной экспресс-оценки текущего психоэмоционального состояния (КОС). В ходе мастер-класса будет дана общая характеристика бланка КОС, возможностей и особенностей практического применения с учетом специфики клиентской группы, используемого оценочного инструментария (текстового, цифрового, визуально-аналогового, графического, образно-метафорического) и условий арт-терапевтической работы. Будет продемонстрирован и обсужден разноплановый диагностический, организационный и терапевтический потенциал бланка, в частности, его возможности оперативного управления динамикой арт-терапевтического процесса, отсроченного ретроспективного анализа механизмов и эффективности арт-психотерапии, оптимизации структурной организации сеанса, повышения уровня мотивации участников к работе, эмоциональной компетентности, саморегуляции и реализации других психотерапевтических эффектов.

 

«ЖИВОЙ АКРИЛ»: ОРИГИНАЛЬНЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ АБСТРАКТНЫХ КАРТИН

 Черенков Роман Артурович художник, специалист по арт-терапии Смольного института Российской академии образования (Санкт-Петербург) (г. Санкт-Петербург) 9470968@rambler.ru

Мастер-класс посвящен оригинальной авторской технике создания абстрактных картин с использованием жидкого акрила. В процессе мастер-класса участники смогут создать собственное абстрактное полотно и рассмотреть возможности интеграции техники в арт-терапевтическую и арт-педагогическую практику в качестве инструмента работы с эмоциями, развития творческого воображения, освоения средств художественной выразительности, характерных для современного искусства.

 

Стендовые доклады:

 

Использование арт-технологий в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ЗПР и умственной отсталостью (на примере ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи»)

Батищева Людмила Александровна заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи»

(г. Грязи, Липецкая обл.)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Берегулина Лидия Николаевна – врач-психотерапевт, психиатрическая больница Св. Николая Чудотворца (г. Санкт-Петербург)

 

ОБРАЗ АГНЕЛА КАК ТРАНСФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ ПРИ РАБОТЕ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ РЕАКЦИЯМИ

Большунова Светлана Витальевна креативный директор ТО «Центр творческих технологий», художник, арт-терапевт (г. Москва)

 

ПРОЕКТ «МАТРЕШКА»: ПОСРЕДНИЧЕСТВО МЕЖДУ МАРГИНАЛЬНЫМ И ШИРОКИМ СООБЩЕСТВОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПУБЛИЧНОГО ИСКУССТВА

Бронвин Люси Грейхудожник, арт-терапевт, директор магистерской программы арт-терапии, Школа изобразительных искусств и дизайна Уайтклифф (г. Окланд, Новая Зеландия)

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

Мальцева Раиса Иосифовна преподаватель высшей категории, директор, МБОУ ДО ДХШ № 14 им. А.А.Леонова (п.г.т. Тисуль, Тисульского района Кемеровской области)

 

ЦВЕТОТЕРАПИЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА

Назарова Людмила Дмитриевна к.п.н., магистр искусств,психолог МБДОУ № 81 (г. Орел)

 

Использование традиций регионального гончарства в практике арт-педагогики и арт-терапии

Пастухова Светлана Юрьевна – учитель изобразительного искусства, преподаватель художественной керамики ГБОУ «Специальная школа-интернат» (г.Грязи, Липецкой области)

 

 

ВНЕДРЕНИЕ ДИГИТАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Сойер Чирилкоординатор по консультированию, педагогический факультет Хьюстонского университета (г. Клиер Лейк, шт. Техас, США).

Виллис Джана – доцент, педагогический факультет Хьюстонского университета (г. Клиер Лейк, шт. Техас, США).

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В РАБОТЕ С МИГРАНТАМИ

Хает Леонид Григорьевич психолог, консультант «Службы помощи» (г. Берлин, Германия)

 

 

13:30 – 14:15Обед

 

14:15 – 16:45Мастер-классы

 

Глазунова Жанна Ивановна,

Давыдова Татьяна Николаевна

(Липецк)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕГО РОДИТЕЛЬСТВА

Зохар Гринберг

(Израиль)

РАЗЫГРЫВАНИЕ ИСТОРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПЛЭЙБЭК ТЕАТР

 

 

Копытин Александр Иванович,

Черенков Роман Артурович

(Санкт-Петербург)

ЭМЦИОНАЛЬНЫЙ АРТ-КОНСТРУКТОР:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОРТРЕТА В КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Татаринцева Альбина Юрьевна

(Воронеж)

ЖЕНСКОЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ РУКОДЕЛИЕ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Ромашкина Наталия Витальевна

(Москва)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ КНИГ

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕГО РОДИТЕЛЬСТВА

Глазунова Жанна Ивановна – педагог-психолог Г(О)БУ Центр «СемьЯ», тренер Школы приемных родителей (Липецк) jeanna_ivanovna@mail.ru

Давыдова Татьяна Николаевна –педагог-психолог Г(О)БУ Центр «СемьЯ», тренер Школы приемных родителей (г. Липецк)

В ходе мастер-класса будет представлен опыт работы педагогов-психологов с замещающими родителями Липецкой области на базовом уровне комплексного сопровождения с использованием арт-терапевтических методов. Дается обоснование комплексных психолого-педагогических и социальных программ в работе с замещающими семьями. Показываются некоторые приемы практической работы. Поясняется специфика работы с тремя арт-терапевтическими техниками «Я – принимающий родитель», «Он – приемный ребенок», «Мой путь к тебе». Работа с данными техниками в ходе тренинга позволяет замещающим родителям ответить на вопрос «Мы рядом или мы вместе с приемным ребенком?» и осознать свои стратегии поведения во взаимодействии с ним. Это помогает понять замещающим родителями, каким образом они могут интегрировать приемного ребенка в свою семью

 

РАЗЫГРЫВАНИЕ ИСТОРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПЛЭЙБЭК ТЕАТР

Зохар Гринбергдраматерапевт, работает с детьми и группами взрослых разного состава,преподает в Университете Хайфы и Колледже искусств и социальной работы (г. Нетания, Израиль).

Плэйбэк театр является формой сценического искусства, основанной на импровизированном разыгрывании актерами зрительских историй. Название «плэйбек» (дословно – «играй назад») связано с тем, что истории, жизненные ситуации зрителей переносятся на сцену и затем вновь «возвращаются» зрителям. Плэйбэк театр использует театральные формы, метафоры, символы и эстетику, чтобы обеспечить выражение и переработку личного материала зрителей. Постановки плэйбэк театра не связаны с созданием законченного произведения сценического искусства, но позволяют отразить основное содержание зрительского опыта на основе творческого восприятия и эмпатии. В настоящее время плэйбэк театр используется и как самостоятельная форма сценического искусства, и как метод работы с опытом участников «закрытых» (психотерапевтических, тренинговых) групп в медицинских, образовательных и социальных учреждениях. В ходе мастер-класса будут представлены основы концепции и техники плэйбэк театра и возможности его применения в разных условиях, в том числе, с детьми в образовательных и медицинских учреждениях. Участие в данном мастер-классе не требует наличия театрального опыта.

 

ЭМЦИОНАЛЬНЫЙ АРТ-КОНСТРУКТОР: КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОРТРЕТА В КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Копытин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО (г. Санкт-Петербург)

Черенков Роман Артурович – художник, специалист по арт-терапии Смольного института Российской академии образования (г. Санкт-Петербург) 9470968@rambler.ru

Эмоциональный арт-конструктор (Тест художественно-эмоционального восприятия) был разработан А. Копытным и Р. Черенковым, оценивает и развивает способность к восприятию и распознаванию эмоций. Он включает два субтеста – субтест «эмоциональные фоны», и субтест «эмоциональные фигуры», обеспечивая комплексную оценку данной способности на основе изучения восприятия цветовых художественных фонов и силуэтов человеческих фигур. Методика также дополнена третьим заданием, использующим специальный набор стимульных, изобразительных материалов, предназначенных для создания (конструирования) эмоциональных портретов. В хоте мастер-класса будут показаны основные виды деятельности, связанные с использованием Эмоционального арт-конструктора с целью диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы у детей и взрослых. Особое внимание будет уделено созданию эмоциональных портретов из готовых конструктивных элементов методики. Будут рассмотрены возможности применения методики с целью развития эмоциональной сферы при работе с разными группами клиентов, включая детей с расстройствами аутистического спектра, при психосоматических заболеваниях, проявлениях алекситимии.

 

ЖЕНСКОЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ РУКОДЕЛИЕ

Татаринцева Альбина Юрьевна – кандидат психологических наук, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета (г. Воронеж)Tatarinceva_30@mail.ru

На мастер-классе будут рассмотрены история и теоретические основы терапевтического рукоделия, предложено методическое обоснование программы для женских групп (цель, задачи, этапы, формы работы, возможные модификации). Будет показаны виды рукодельных техник, рассмотрена их терапевтическая направленность. Произойдет самостоятельное изготовление куклы в технике сухого валяния, групповое обсуждение.

 

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ КНИГ (ALTEREDBOOKS)

Ромашкина Наталия Витальевна – врач психиатр-нарколог, Московский научно-исследовательский институт психиатрии – филиал ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России (г. Москва) pike121@rambler.ru

«Изменённая» книга или altered-book – арт-терапевтический прием, предполагающий преобразование книги в качественно новый, изменённый, персональный объект путём трансформации как художественных элементов, так и текстовых конструкций. Мастер-класс включает информационную и практическую части. Вначале участники познакомятся с основными характеристиками приема и его терапевтическими возможностями. Практическая часть связана с созданием альтернативной книги с помощью различных художественных приёмов и материалов.

 

16:45 – 17:30 Объединяющий ритуал (ведущий – Рон Бергер)

 

18:30 – 21:00 Культурная программа

 

Среда 2 августа

 

9.3010.15 Симпозиум «Арт-терапия и творческая реабилитация в работе с детьми, подростками и семьями»

 

КОМПЕНСАТОРНАЯ ФУНКЦИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Лебедева Людмила Дмитриевна доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству института позитивных технологий и консалтинга (г. Москва)

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Белозорова Людмила Александровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры ПиМДНОО Воронежского института развития образования (г. Воронеж)

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

Мелихова Майя Юрьевна – психолог-педагог Всеволожского коррекционного интерната VIII вида (г. Санкт-Петербург)

 

10.15 – 10.45 Симпозиум «Экологически-ориентированная и средовая арт-терапия»

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В АРТ-ТЕРАПИИ И АРТ-ПЕДАГОГИКЕ

Дмитриева Лариса Александровна педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района (г. Санкт-Петербург)

 

ЭКО-АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ: ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ К РАЗВИТИЮ ЭКОПОСЕЛЕНИЯ

Шарафиева Лилия Раисовна заведующая лабораторией эко-арт-терапии Ботанического сада Тверского государственного университета психолог (г. Тверь)

 

10.45 – 11.15 Симпозиум «Клиническая арт-терапия»

 

ВОПРОСЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ СИСТЕМНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

Лебедев Алексей Анатольевичврач-психотерапевт психотерапевтического отделения госпиталя ветеранов войн, преподаватель кафедры общей и клинической психологии ВолгГМУ (г. Волгоград)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Зоткина Елена Александровна – медицинский психолог отделения реабилитации Самарского областного клинического онкологического диспансера, старший преподаватель кафедры психологии развития Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева (г. Самара)

 

11.30 14.00 Мастер-классы

 

Орната Ольга

(Москва)

КОЛЛАЖ «МАГИЧЕСКИЙ АВТОПОРТРЕТ»

Белозорова Людмила Александровна

(Воронеж)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АР-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АРТ-АЛЬБОМАМИ «МЫ – ВМЕСТЕ!» ДЛЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Старостин Олег Альбертович

(Санкт-Петербург)

«ДИНАМИЧЕСКАЯ МАНДАЛА ТЕЛЕСНОСТИ» –

АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО СМЫСЛА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ПЕСКА

Шустова Виктория Олеговна

(Москва)

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ, С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Большунова Светлана

Витальевна

(Москва)

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ

ТЕАТР И ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

 

Берегулина Лидия Николаевна

(Санкт-Петербург)

ИСКУССТВО КАК РЕСУРС

 

 

АВТОРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА «МАГИЧЕСКИЙ АВТОПОРТРЕТ», КОЛЛАЖ

Орната Ольгахудожник, арт-фотограф; автор и ведущая российских и международных творческих учебных групп, преподает в Британской высшей школе изобразительных искусств и дизайна – British Higher School of Art and Design (г. Москва) ornata7@gmail.com

Мастер-класс имеет целью обогащение арсенала практикующих арт-терапевтов новыми художественными возможностями, повышение изобразительного качества, исследование арт-процесса. Акцент в ходе МК будет сделан на творческую составляющую, обнаружение новых граней и углов зрения на процессы фото-арт-терапии. Участники смогут освоить арт-пространство, исследовать собственные творческие проявления.
Основная часть занятия посвящена выполнению творческого задания в авторской коллажной технике с последующим совместным анализом методики и созданием "карты возможностей" по ее применению.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АР-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АРТ-АЛЬБОМАМИ «МЫ – ВМЕСТЕ!» ДЛЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Белозорова Людмила Александровна – к.пс. н., доцент кафедры ПиМДНОО ВИРО (г. Воронеж) lydmila-belozorova@yandex.ru

Мастер-класс посвящен демонстрации технологии работы с арт-альбомами как арт-терапевтического средства установления более тесных взаимоотношениий родителей с детьми «с особенностями развития». Будут показаны приемы работы, представленные в арт-альбомах для родителей и детей, посвященные таким темам, как «Мы – вместе!», «Моя семья», «Парное рисование», «Мои мечты» и другим.

 

«ДИНАМИЧЕСКАЯ МАНДАЛА ТЕЛЕСНОСТИ» – АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО СМЫСЛА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ПЕСКА

Старостин Олег Альбертович – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры факультетской терапии и старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра Военно-медицинской академии, ректор Международной академии интегральной психотерапии и тренинга, Президент Ассоциации песочной терапии (г. Санкт-Петербург) oleg9733127@gmail.com

Мандала – целостное изображение в виде единого центра и концентрических кругов вокруг, при психотерапевтическом «переформатировании» позволят открыть и осознать целостность жизненного мира индивида (от лат. individuum — неделимое), его многообразные социальные связи, отношения, потребности и собственную телесность. Феноменологическая «Leib»-модель определяет телесность как динамическую форму, через которую человек «являет себя», в отличие от «Körper» (корпус), физическое тело, которое «имеют». Участники мастер-класса смогут познакомиться с тем, как «проявить» собственную телесность и «записанные» на ней субъективные смыслы, исследовать вклад индивидуального и социального в формирование телесности и в её резонанс с окружающим Миром.

 

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ, С ЭЛЕМЕНТАМИ АР-ТЕРАПИИ

Шустова Виктория Олеговна кандидат психологических наук, психолог ГБУ ЦПСиД «Планета Семьи» (г. Москва) v.shustova@list.ru

Участники тренинга получат для себя опыт гармонизации эмоционального состояния и повышения энергетического потенциала личности (профилактики эмоционального выгорания) посредствам образов природы, звуков родной природы и творческого потенциала личности. Познакомятся с методом диагностики – этнофункциональным структурированным интервью А.В. Сухарева. Участникам будет предоставлена возможность самоанализа своего эмоционального состояния, научиться применять метод «этнофункционального структурированного интервью» и «психотерапевтического погружения» для диагностики причин эмоционального выгорания; получить опыт применения элементов фото-терапии, изобразительной деятельности и музыки в профилактике эмоционального выгорания.

 

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ИСТОРИИ: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ТЕАТР И ПЛАСТИЛИНОВЫЙ  МУЛЬТФИЛЬМ

Большунова Светлана Витальевна креативный директор ТО «Центр творческих технологий», художник, арт-терапевт (г. Москва) sbol1109@gmail.com

Разные виды пластилина дают разные тактильные ощущения; он может быть и твёрдым, как глина и лёгким, пластично-мягким, почти как пальчиковые краски. В отличие от глины, он обладает цветовым разнообразием некоторые виды пластилина смешиваются и позволяют получать новые необычные цвета. В отличие от краски, при использовании пластилина картины получают третье измерение и возможность двигаться. Таким образом, проблемные ситуации могут быть разыграны с помощью спонтанного пластилинового театра, что может помочь как в диагностике, так и терапии, прежде всего, при работе с семьями и детьми. Создавая мультфильм, можно работать пролонгировано, включая нарративные техники и сказкотерапию. В ходе мастер-класса будут показаны возможности использования средового подхода при создании пластилинового мультфильма (театра), нахождение комфортной среды и ресурсных состояний на основе создания фигур и среды из пластилина и иных материалов.

 

ИСКУССТВО КАК РЕСУРС

Берегулина Лидия Николаевнаврач-психотерапевт, психиатрическая больница Св. Николая Чудотворца (г. Санкт-Петербург) lberegulina@yandex.ru

Одной из важнейших характеристик арт-терапии является ресурсность. Мастер-класс посвящен нахождению ресурсов в художественных произведениях великих мастеров (Шишкина. Кустодиева, Малевича, Кандинского). Разработаны вопросы, помогающие понять и эмоционально проанализировать художественные произведения, а также арт-терапевтические техники, помогающие в процессе их индивидуального восприятия. Прием успешно использовался в групповой арт-терапевтической работе с пациентами психиатрической больницы и на занятиях с медицинским персоналом больницы по профилактике профессионального выгорания.

 

14.00 15.00 Обед

 

15.00-17.30 Мастер-классы

 

Таланова Наталья

Георгиевна

(Санкт-Петербург)

ОБЪЕМНАЯ МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

 

Шарафиева Лилия Раисовна

(Тверь)

ДАРЫ ПРИРОДЫ:

ПРАКТИКА ЭКО-АРТ-ТЕРАПИИ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ БАРЬЕРОВ В РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ

Газизов Каюм Касимович,

Лопухова Ольга Геннадьевна

(г Казань)

ИППОВЕНЦИЯ: ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБЩЕНИЮ С ЛОШАДЬМИ*

Яковчик Людмила Дмитриевна

(г. Щелково, МО)

ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ

 

Зоткина Елена Александровна

(Самара)

«ПУТЬ К СЕБЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ И АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Лебедева Людмила Дмитриевна

(Москва)

«ПРОЩАНИЕ С ОБИДОЙ»: МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ АКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

 

ОБЪЕМНАЯ МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Таланова Наталья Георгиевна – специальный психолог, арт-терапевт Международного психоаналитического центра семьи (г. Санкт-Петербург)nasima2002@mail.ru

Качество жизни складывается из многих аспектов реализации и удовлетворения потребностей. Каждый из нас в течение даже одного дня примеряет на себя множество социальных ролей, активно или не очень реализовывает себя в различных сферах: семья, работа, досуг, обучение. И чем больше этих областей, тем больше возможностей у человека реализовать себя как личность и удовлетворить свои потребности. Но при этом нельзя упустить из внимания и тот факт, что на активную деятельность необходимы ресурсы: силы, время, финансовые возможности и т.д. Стадии изображения мандал (а их 12) помогают нам наглядно проанализировать, то на каком этапе реализуема в нашей жизни та или иная сфера. А объемная модель позволяет рассмотреть ресурсные и слабые стороны, предъявляемые для окружающих и сокрытые возможности, так необходимые для полноценной активной жизни.

 

ДАРЫ ПРИРОДЫ: ПРАКТИКА ЭКО-АРТ-ТЕРАПИИ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ БАРЬЕРОВ В РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ

Шарафиева Лилия Раисовна заведующая лабораторией эко-арт-терапии Ботанического сада Тверского государственного университета психолог, коуч (г. Тверь) master.coach@yandex.ru

Во время мастер-класса участники познакомятся с практикой эко-арт-терапии, основанной на сочетании импрессивной арт-терапии с элементами игровой терапии и работы с пространством. Будут рассмотрены два варианта практики: работы с ландшафтами на картинах мастеров живописи и с выходом в природный ландшафт. Будет проведена прогулка по ландшафтам известных мастеров живописи разных эпох; определены ключи к комфортной, стресогенной и трансформирующей среде развития. Участники смогут подобрать свои ключи для сотворения экологичного ландшафта; разберут методические аспекты проведения практики с клиентами.

 

ИППОВЕНЦИЯ: ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБЩЕНИЮ С ЛОШАДЬМИ (14:30-17:00)

Газизов Каюм Касимович клинический психолог, тренер по верховой езде, Международный конно-спортивный комплекс (Г.Казань) kajumgas@mail.ru

Лопухова Ольга Геннадьевна доцент Института психологии и образования, Казанский федеральный университет, (Россия, Казань)olopuhova@rambler.ru

В ходе МК будет представлена ипповенция как такое направление терапевтического взаимодействия с лошадьми, которое ориентировано на психотерапевтическое и развивающее личность взаимодействие человек-лошадь, в результате которого происходит стимулирование самопознания, интеграция личностных образований, их гармонизация. Особенностью ипповенции является фокусирование внимания на психологических аспектах общения человека с лошадью (состояний, мыслей, образов, ощущений, переживаний, ассоциаций), которые становятся предметом обсуждения и анализа. В ипповенции представлен очень широкий спектр терапевтических видов взаимодействия с лошадьми, которые могут применяться как отдельно, так и в комбинации: наблюдение, чистка, кормление, вождение в поводу и взаимодействие без повода (так называемые «мягкие техники» работы с лошадью, «работа в руках», «работа на земле», техники «свободных отношений», «игры с лошадьми»), работа с образом лошади (проективные техники, метафорические карты «Образ лошади»), арт-терапевтические, фото-терапевтические техники, движение верхом на лошади, психотерапевтическое обучение верховой езде.

*Данный мастер-класс будет проводиться на выезде, по предварительной записи. Количество участников строго ограничено (10 человек).

 

ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ

Яковчик Людмила Дмитриевна – педагог-психолог МБДОУ комбинированного типа №25 «Малыш». Ведущая цикла образовательных модулей и тренинговых занятий в школе приемных родителей на базе ГКУЗ МО «Фрязинский специализированный дом ребенка» (г. Щелково Московской области) I.yakovchik@yandex.ru

Мастер-класс познакомит специалистов, работающих с детьми, переживающими травматические события, с методами и приемами идентификации с внутренними ресурсами, которые блокирует травма. Интегративные телесно-ориентированные приемы подготовят к медитативному путешествию-погружению, соприкосновению с глубинными, архетипическими образами. Найденный ресурс будет надежно защищен. Построение дома с использованием природных материалов (камешки, глина, ветви, кора и т.д.) усилит контакт с ресурсом и чувство защищенности. Участники будут работать с метафорой дома как внутреннего психического пространства ребенка.

 

«ПУТЬ К СЕБЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ И АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Зоткина Елена Александровна – медицинский психолог отделения реабилитации Самарского областного клинического онкологического диспансера, старший преподаватель кафедры психологии развития Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева. (г. Самара), e-mail: LinAlex@yandex.ru

Мастер-класс посвящен исследованию внутренних ресурсов на основе концентрации на телесных ощущениях, визуализации и изобразительной деятельности. Данное сочетание приемов было использовано в качестве средства саморегуляции при работе с онкобольными, но может быть также использовано любым человеком, кто готов путешествовать по ландшафтам своей души и тела, открывая новые возможности. Тело станет активным участником этого путешествия и, возможно, главным советчиком, который знает, что нужно для физического и психического здоровья. В работе будут задействованы телесно-ориентированные техники, использована техника концентративного расслабления Бригитты Бьеттер, а также арт-терапевтические техники.

 

«ПРОЩАНИЕ С ОБИДОЙ»: МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ АКТУАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

Лебедева Людмила Дмитриевнадоктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству института позитивных технологий и консалтинга (г. Москва) l.d.lebedeva@list.ru

Будет представлена авторская интермодальная арт-техника «Путешествие по лабиринту актуальных переживаний» с использованием рисунка-схемы «лабиринт классический правосторонний, семиповоротный», нацеленная на экспресс-коррекцию остро переживаемых эмоциональных состояний.

Теоретический обзор базовых концепций по проблематике «прощания с обидой», положения Э. Эриксона о кризисах развития и обретении добродетелей; теории «прощания» и «прощения» (Э. Кюблер-Росс, Ф. Перлз, Р. Энрайт, К. Эстес, Ф.Е. Василюк), представления об образе Я, идентичности, механизмах отреагирования, ослабления и преодоления негативных переживаний. Практическое знакомство с авторской методикой: творческая работа, создание пластилиновой куклы-заместителя, символическое прохождение лабиринта с последующей трансформацией художественных объектов, рефлексивный анализ.

 

17.30-18.30 Подведение итогов конференции

 

Культурные мероприятия (18.30-21.00 с 31.07 по 04.08)

31.07.17 – экскурсия по г.Грязи обзорная с заездом в краеведческий музей (в новом здании Центра культуры);
01.08.17 – экскурсия по г.Липецку обзорная;
02.08.17 – выезд в с.Коробовку (посещение церкви Д. Солунского и источника);
03.08.17 – поездка в Липецкий музей народного и декоративно-прикладного искусства (экскурсия по музею, знакомство с коллекцией народного костюма, мастер-класс по традиционному костюму, бытовавшему на территории современной Липецкой обл.).

04.08.17 – торжественное закрытие Форума, фуршет

 

 

 

31 ИЮЛЯ 2017 г.: Однодневный семинар-тренинг

«арт-терапевтические техники работы с глиной»

 

Ведущий: Копытин А.И. – доктор мед. наук, профессор кафедры психологии Санкт-Пеьтербургской академии постдипломного педагогического образования

 

В ходе однодневного семинара-тренинга будут представлены различные арт-терапевтические и арт-педагогические технологии, связанные с применением глины как инструмента психокорреционной работы, целостного развития личности участников занятий, повышения уровня их психосоциальной адаптации, достижению психопрофилактических, реабилитационных эффектов.

Арт-терапевтическое применение глины позволяет активизировать и развивать различные сферы личности детей, подростков и взрослых – творческое воображение, эмоционально-регулятивные и коммуникативные умения, навыки самоорганизации, построения внутреннего плана действий, ценностно-смысловую сферу, представления о мире и собственной личности, осознанность, самостоятельность и автономность принятия решений, навыки управления стрессом.

Будут представлены следующие арт-терапевтические техники работы с глиной:

  • Техники, предназначенные для работы с эмоциональной сферой (выражения и терапевтической проработки переживаний; развития эмоционально-экспрессивных и эмоционально-регулятивных навыков),

  • Интерактивные формы работы с глиной (предназначенные для развития коммуникативных навыков, групповой сплоченности, командообразования, социальной инклюзии),

  • Упражнения, направленные на актуализацию и воплощение ресурсных образов, связанных с гармоничной и безопасной средой, достижением поставленных целей, состоянием внутренней гармонии и здоровья.

  • Арт-терапевтические техники работы с глиной, предназначенные для развития копинговых умений (навыков совладания со стрессом), преодоления последствий психической травмы.

 

3 августа 2017 г.: однодневный семинар-тренинг

«ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРИРОДНОЙ ТЕРАПИИ»

 

Ведущий: Рон Бергердраматерапевт, доктор философии, эколог, танцор, автор метода природной терапии, руководит программами дополнительного образования по драматерапии и природной терапии на базе Тель-Авивского университета и Колледжа Искусств и социальной работы

 

Метод природной терапии Р. Бергера является инновационной здоровьесберегабщей технологий, основанной на использовании природы с целью лечения и развития. Он основан на представлениях экопсихологии, терапии искусствами, гештальт-терапии; включает оригинальную концепцию и методические приемы. В настоящее время метод широко внедрен в деятельность медицинских, образовательных и социальных учреждений Израиля.

В методической части однодневного семинара-тренинга участники смогут усвоить основные концептуальные положения метода и его отличия от других методов экотерапии и арт-терапии (терапии искусством).

В ходе практической части семинара будет показана возможность интеграции движения, изобразительной деятельности, сочинения историй и исполнения терапевтического ритуала на основе метода природной терапии. Будет показано, каким образом использование природы влияет на творческий и терапевтический процесс, привносит в них дополнительные возможности.

Будет также показан такой прием работы, как создание дома в природной среде как особого терапевтического пространства с использованием экологических материалов и природной среды. Будет пояснено, как данный прием может быть использован в процессе индивидуальной, групповой и семейной терапии.

Дополнительно будет показано, как метод природной терапии используется с некоторыми клиентскими группами, в частности, с детьми с нарушениями развития, расстройствами аутистического спектра, а также перенесшими травматический стресс, переживающими кризисные состояния, пожилыми людьми.

 

 

34 августа 2017 г.: Однодневный семинар-тренинг

«арт-терапевтическАЯ технОЛОГИЯ АРТ-КОНСТРУКТОР: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, КОРРЕКЦИОННЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ» (3 августа 2017 г.)

 

Ведущий: Копытин А.И. – доктор мед. наук, профессор кафедры психологии Санкт-Пеьтербургской академии постдипломного педагогического образования

 

В ходе однодневного семинара-тренинга будет представлена оригинальная авторская арт-терапевтическая технология Арт-конструктор, методология и разнообразные методики ее практического применения с целью диагностики, психокоррекции и развития. Технология Арт-конструктор основана на «конструировании» картин на основе использования разномодульных фонов и фигур в сочетании с различными художественным материалами и техниками (краски, аппликация, пластилин, объекты, глина и др.).

Одной из форм практического применения Арт-конструктора является психодиагностическая методика Тест художественно-эмоционального восприятия (ТХЭВ), которая оценивает способность к восприятию и распознаванию эмоций, эмоциональный интеллект и включает два субтеста – «эмоциональные фоны» и «эмоциональные фигуры», обеспечивая комплексную оценку данных способностей. Дополнительно демонстрируются возможности применения методики ТХЭВ с целью развития эмоциональной сферы и в процессе терапии для выражения и интеграции эмоциональных состояний на основе средств изобразительной деятельности, музыки и пантомимики.

На семинаре-тренинге также будет предоставлена возможность освоить Арт-конструктор с использованием дополнительных специальных тематических модулей – «Архетипические ландшафты» и «Архетипические фигуры» с психокоррекционой и развивающей целью – для формирования и поддержки ресурсных состояний, интеграции разных аспектов глубинно-психологического опыта, проявляющихся в разных жизненных ситуациях и на разных этапах психического развития. Будет показано, каким образом архетипические модули Арт-конструктора могут быть использованы:

  • для развития экологического сознания, средовой и экологической идентичности,

  • развития здоровьесберегающих навыков и копинговых умений,

  • раскрытия творческих способностей и художественных навыков,

  • поддержки повествовательной активности, проработки опыта психической травмы, формирования целостной картины жизненного пути, в сочетании с элементами мифо- и сказкотерапии,

  • в семейной и супружеской арт-терапии,

  • в работе с группами.