Новости

Новости

« Все новости

Новый набор на онлайн программу профессиональной переподготовки «Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера» 15.08.2020 20:14

Приглашаем принять участие в образовательной программе профессиональной переподготовки (дополнительного образования)

Начинается набор в новую группу!

«Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера»

Программа реализуется Санкт-Петербургским центром арт-терапии совместно с Академией искусств Игоря Бурганова (Москва)

Для кого эта программа: для лиц с высшим психологическим, художественным, медицинским, педагогическим и иным образованием, студентов старших курсов.

По итогам освоения программы будет выдан диплом установленного образца с правом ведения нового вида профессиональной деятельности «арт-терапия»

Объем подготовки: 256 уч. часа.

Сроки проведения цикла – с мая 2022 г. по ноябрь 2022 г. включительно

Занятия проводятся в режиме онлайн, с 19.00 до 21.30 раз в неделю.

По окончании программы слушатели пишут и защищают выпускную квалификационную работу.

NB! Прошедшие образовательную программу в полном объеме, но не планирующие выполнять выпускную квалификационную работу получают свидетельство о повышении квалификации.

Программа включает 32 вебинара, разделена на три семестра, 14 модулей, включающих от одного до трех вебинаров с дополнительным временем на выполнение домашних заданий

Полная стоимость участия в программе: 48 000 т р. Стоимость каждого семестра обучения – 16 000 р. Дополнительно оплачивается научное руководство выпускной квалификационной работой и оформление диплома (7 000 р.). Оплата за обучение производится перед началом каждого семестра.

В программе:

  1. Арт-терапия как вид психотерапии, психологической и психосоциальной помощи
  2. Арт-терапия как многообразие методов. Формы и области практического применения. Клиническая и социальная арт-терапии.
  3. Приемы арт-терапевтического сопровождения и фасилитации
  4. Глубинно-психологический метод в арт-терапии: СоулКоллаж
  5. Разработка программ арт-терапевтического вмешательства и оценка их эффективности
  6. Традиционные и нетрадиционные художественные материалы и техники. Экологические и цифровые медиа в арт-терапии
  7. Детско-подростковая и семейная арт-терапия
  8. Арт-терапия психических расстройств: большая и малая психиатрия
  9. Арт-терапия психогенных, посттравматических расстройств
  10. Арт-терапия в клинике соматических заболеваний и психосоматических расстройств
  11. Социальная арт-терапия
  12. Арт-терапия в образовании и др.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, связавшись с нами по адресу villaartis@mail.ru

О программе:

Образовательная программа посвящена арт-терапии как научно-практической дисциплине с широким диапазоном практического применения, включая разные области клинической практики, образования и социальной работы с разными группами населения – детьми, подростками, взрослыми, а также семьями и сообществами. Арт-терапия связана с оказанием психотерапевтической помощи и психосоциальной поддержки при разных психических и поведенческих расстройствах и нарушениях адаптации, нарушениях развития. Арт-терапия рассматривается как одно из направлений специализации (дополнительного образования) лиц с высшим психологическим, медицинским, художественным, педагогическим и иным образованием, что позволяет им приобрести новые компетентности, необходимые для оказания нового вида помогающей деятельности на основе использования терапевтических возможностей искусства и творческой личностной активности.

Прохождение программы позволяет проводить индивидуальную, групповую и семейную арт-терапию в качестве основного или дополнительного метода лечебно-профилактической и реабилитационной практики, формирования стрессоустойчивости, развития сообществ и организаций, а также личностного роста, социализации и адаптации лиц с разными возможностями здоровья.

Преподаватели и кураторы программы:

Мы – команда Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация». Ассоциация стояла в основе создания арт-терапевтического образования в России и в настоящее время осуществляет курацию образовательных программ по арт-терапии, ориентируясь на международные критерии и стандарты подготовки. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, опытные практики в области арт-терапии, применяющие ее в медицине, образовании и социальной сфере, представители зарубежных школ арт-терапии.

Научно-методический куратор и преподаватель программы

КОПЫТИН Александр Иванович

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО, доцент кафедры психотерапии, мед. психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Председатель Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация».

Преподаватель программы

ЛЕВКОВСКАЯ Ольга Борисовна

врач-психотерапевт, клинический психолог, арт-терапевт, преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, руководитель модальности Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно при Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Преподаватель программы

СТАРОСТИН Олег Альбертович

психотерапевт метамодального направления, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» ОППЛ, руководитель секции «Песочная терапия» РПА, автор метода метамодальной песочной терапии – «плассотерапия», супервизор и президент Ассоциации песочной терапии, ректор Международной академии интегральной психотерапии и тренинга (ЧОУ ДПО «МАИПТ», Санкт-Петербург), директор Института песочной терапии ЧОУ ДПО «МАИПТ», руководитель секции песочной терапии в Арт-терапевтической ассоциации.

Преподаватель программы

ГЛАЗУНОВА Жанна Ивановна

педагог-психолог отдела сопровождения замещающих семей Г(О)БУ Центр "СемьЯ", тренер Школы приемных родителей (Липецк)

Преподаватель программы

ЗОТКИНА Елена Александровна

старший преподаватель кафедры психологии развития. Клинический психолог «Центра системного консультирования детей и взрослых» (Самара)

Преподаватель программы

Э’Корт Беверли

сертифицированный арт-терапевт, работает на базе Финдхорн Фонда, участвует в международных социальных арт-терапевтических проектах, ведет частную практику (Финдхорн, Великобритания)

Учебный план программы профессиональной переподготовки

«Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера»

Объем подготовки– 256 часов

№П/П

Названия модулей и темы каждого дня

Объем подготовки в академ. часах

Количество вебинаров

в каждом модуле и семестре

 

Первый семестр

80

7

1.

Арт-терапия: введение в специальность

16

1

 

Арт-терапия как вид психотерапии, психологической и психосоциальной помощи

2

 

 

Арт-терапия как многообразие методов. Формы и области практического применения. Клиническая и социальная арт-терапии.

1

 

 

Арт-терапевтические компетенции, связанные с областями практического применения

1

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

12

 

2.

Основы теории и методологии арт-терапии

16

1

 

Теория и методология арт-терапии как триединство концепций личности, биопсихосоциогенеза и арт-терапевтического вмешательства

1

 

 

Арт-терапевтический процесс

2

 

 

Приемы арт-терапевтического сопровождения и фасилитации

1

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

12

 

3.

Структурно-динамические концепции личности как одна из основ теории и методологии арт-терапии

16

2

 

Творческая личностная функция и ее развитие в онтогенезе

2

 

 

Методика исследования творческого анамнеза

4

 

 

Метод СоулКоллаж как инструмент структурно-динамического исследования личности

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

6

 

4.

Разработка программ арт-терапевтического воздействия

16

1

 

Правила разработки программ арт-терапевтического вмешательства

1

 

 

Процессуально-технологические аспекты арт-терапевтического вмешательства

1

 

 

Оценка эффективности программ арт-терапевтического вмешательства и доказательная медицина

2

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

12

 

5.

Арт-терапевтическая среда и материалы

16

2

 

Концепции арт-терапевтической среды и материалов. Правила оформления арт-терапевтического кабинета (студии/центра арт-терапии)

2

 

 

Традиционные и нетрадиционные художественные материалы и техники. Экологические и цифровые медиа в арт-терапии

2

 

 

Объекты (реди-мейды) в арт-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

8

 

 

Второй семестр

80

14

6.

Художественные материалы и техники изобразительного искусства в арт-терапии

16

3

 

Глина и иные пластические материалы

4

 

 

Принтовые техники

4

 

 

Коллаж и фотоколлаж

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

7.

Полимодальные техники в арт-терапии

16

3

 

Понятие полимодальности и межмодальности в арт-терапии. Межмодальный переход (трансфер)

4

 

 

Сочетание изобразительного искусства с музыкой, повествовательной активностью, ролевой игрой, движением и танцем

4

 

 

Нарративные (визуально-нарративные) техники ар-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

8.

Фотография в арт-терапии

16

3

 

Фототерапия и фото-арт-терапия. Классификация техник фототерапии.

Работа с личными фотодокументами клиентов. Фотопроективные техники.

4

 

 

Фотопортрет и фотоавтопортрет.

4

 

 

Фотографирование среды и объектов.

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

9.

Психодиагностика в арт-терапии

16

2

 

Многомерная арт-терапевтическая психодиагностика

1

 

 

Психологическая оценка личности в арт-терапии

3

 

 

Методы арт-терапевтической психодиагностики семьи и группы

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

8

 

10.

Арт-терапия в медицине

16

3

 

Арт-терапия в медицинских учреждениях психиатрического профиля («большая психиатрия»)

4

 

 

Арт-терапия пограничных психических расстройств («малая психиатрия»)

4

 

 

Арт-терапия при расстройствах личности (на примере Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно)

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

 

Третий семестр

80

11

11.

Арт-терапия при соматических и геронтологических заболеваниях. Арт-терапия аддиктивных расстройств.

16

2

 

Арт-терапия с лицами пожилого и преклонного возраста

2

 

 

Арт-терапия при соматических заболевания. Арт-терапия в практике паллиативного ухода.

4

 

 

Арт-терапия аддиктивных расстройств (алкогольная, наркотическая зависимость)

2

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

8

 

12.

Арт-терапия детей и подростков

16

3

 

Основы методологии детско-подростковой арт-терапии

4

 

 

Арт-терапия при нарушениях психического развития

4

 

 

Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками группы риска

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

13.

Семейная арт-терапия

16

3

 

Современные модели арт-терапевтической работы с семьей. Психодиагностика в семейной арт-терапии

4

 

 

Интерактивные техники семейной арт-терапии

4

 

 

Семейная групповая и семейная общинная арт-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

14.

Социальная арт-терапия

16

3

 

Социально-ориентированная арт-терапия и современное искусстве

4

 

 

Социальные аспекты арт-терапевтической работы с лицами с ОВЗ, пациентами психиатрического профиля, представителями группы риска развития психогенных психических расстройств и нарушений адаптации

4

 

 

Формы и методы социальной арт-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

15

Итоговый контроль: написание и защита выпускной квалификационной работы

32

 

 

Итого:

256

32 вебинара

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, написав по адресу villaartis@mail.ru

Академия искусств Игоря Бурганова (Москва) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №040380 от 10.10.2019. Все программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».