Новости

Мероприятия центра

« Все новости

Образовательная онлайн программа профессиональной переподготовки (дополнительного образования) «Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера» 29.06.2021 12:59

Приглашаем принять участие в образовательной программе профессиональной переподготовки (дополнительного образования)

«Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера»

Программа реализуется Санкт-Петербургским центром арт-терапии совместно с Академией искусств Игоря Бурганова (Москва)

Для кого эта программа: для лиц с высшим психологическим, художественным, медицинским, педагогическим и иным образованием, студентов старших курсов.

По итогам освоения программы будет выдан диплом установленного образца с правом ведения нового вида профессиональной деятельности «арт-терапия»

Объем подготовки: 256 уч. часа.

Сроки проведения цикла – с сентября 2021 г. по апрель 2022 г. включительно

Занятия проводятся в режиме онлайн, с 19.00 до 21.30 раз в неделю по средам.

По окончании программы слушатели пишут и защищают выпускную квалификационную работу.

NB! Прошедшие образовательную программу в полном объеме, но не планирующие выполнять выпускную квалификационную работу получают свидетельство о повышении квалификации.

Программа включает 32 вебинара, разделена на три семестра, 14 модулей, включающих от одного до трех вебинаров с дополнительным временем на выполнение домашних заданий

Полная стоимость участия в программе: 48 000 т р. Стоимость каждого семестра обучения – 16 000 р. Дополнительно оплачивается научное руководство выпускной квалификационной работой и оформление диплома (7 000 р.). Оплата за обучение производится перед началом каждого семестра.

В программе:

  1. Арт-терапия как вид психотерапии, психологической и психосоциальной помощи
  2. Арт-терапия как многообразие методов. Формы и области практического применения. Клиническая и социальная арт-терапии.
  3. Приемы арт-терапевтического сопровождения и фасилитации
  4. Глубинно-психологический метод в арт-терапии: СоулКоллаж
  5. Разработка программ арт-терапевтического вмешательства и оценка их эффективности
  6. Традиционные и нетрадиционные художественные материалы и техники. Экологические и цифровые медиа в арт-терапии
  7. Детско-подростковая и семейная арт-терапия
  8. Арт-терапия психических расстройств: большая и малая психиатрия
  9. Арт-терапия психогенных, посттравматических расстройств
  10. Арт-терапия в клинике соматических заболеваний и психосоматических расстройств
  11. Социальная арт-терапия
  12. Арт-терапия в образовании и др.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, связавшись с нами по адресу villaartis@mail.ru

О программе:

Образовательная программа посвящена арт-терапии как научно-практической дисциплине с широким диапазоном практического применения, включая разные области клинической практики, образования и социальной работы с разными группами населения – детьми, подростками, взрослыми, а также семьями и сообществами. Арт-терапия связана с оказанием психотерапевтической помощи и психосоциальной поддержки при разных психических и поведенческих расстройствах и нарушениях адаптации, нарушениях развития. Арт-терапия рассматривается как одно из направлений специализации (дополнительного образования) лиц с высшим психологическим, медицинским, художественным, педагогическим и иным образованием, что позволяет им приобрести новые компетентности, необходимые для оказания нового вида помогающей деятельности на основе использования терапевтических возможностей искусства и творческой личностной активности.

Прохождение программы позволяет проводить индивидуальную, групповую и семейную арт-терапию в качестве основного или дополнительного метода лечебно-профилактической и реабилитационной практики, формирования стрессоустойчивости, развития сообществ и организаций, а также личностного роста, социализации и адаптации лиц с разными возможностями здоровья.

Преподаватели и кураторы программы:

Мы – команда Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация». Ассоциация стояла в основе создания арт-терапевтического образования в России и в настоящее время осуществляет курацию образовательных программ по арт-терапии, ориентируясь на международные критерии и стандарты подготовки. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, опытные практики в области арт-терапии, применяющие ее в медицине, образовании и социальной сфере, представители зарубежных школ арт-терапии.

Научно-методический куратор и преподаватель программы

КОПЫТИН Александр Иванович

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО, доцент кафедры психотерапии, мед. психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Председатель Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация».

Преподаватель программы

ЛЕВКОВСКАЯ Ольга Борисовна

врач-психотерапевт, клинический психолог, арт-терапевт, преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, руководитель модальности Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно при Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Преподаватель программы

НАЗАРОВА Наталия Рафаэлевна

канд. псих. наук; член Совета, действительный и почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики "Арт-терапевтическая ассоциация"

Преподаватель программы

СТАРОСТИН Олег Альбертович

психотерапевт метамодального направления, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» ОППЛ, руководитель секции «Песочная терапия» РПА, автор метода метамодальной песочной терапии – «плассотерапия», супервизор и президент Ассоциации песочной терапии, ректор Международной академии интегральной психотерапии и тренинга (ЧОУ ДПО «МАИПТ», Санкт-Петербург), директор Института песочной терапии ЧОУ ДПО «МАИПТ», руководитель секции песочной терапии в Арт-терапевтической ассоциации.

Преподаватель программы

ПАРКЕР-БЕЛЛ Барбара

директор магистерской программы арт-терапевтического образования Флоридского государственного университета (Таллахасси, шт. Флорида, США), президент Аккредитационной комиссии Американской арт-терапевтической ассоциации (США).

Преподаватель программы

Э’Корт Беверли

сертифицированный арт-терапевт, работает на базе Финдхорн Фонда, участвует в международных социальных арт-терапевтических проектах, ведет частную практику (Финдхорн, Великобритания)

Учебный план программы профессиональной переподготовки

«Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера»

Объем подготовки– 256 часов

№П/П

Названия модулей и темы каждого дня

Объем подготовки в академ. часах

Количество вебинаров

в каждом модуле и семестре

 

Первый семестр

80

7

1.

Арт-терапия: введение в специальность

16

1

 

Арт-терапия как вид психотерапии, психологической и психосоциальной помощи

2

 

 

Арт-терапия как многообразие методов. Формы и области практического применения. Клиническая и социальная арт-терапии.

1

 

 

Арт-терапевтические компетенции, связанные с областями практического применения

1

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

12

 

2.

Основы теории и методологии арт-терапии

16

1

 

Теория и методология арт-терапии как триединство концепций личности, биопсихосоциогенеза и арт-терапевтического вмешательства

1

 

 

Арт-терапевтический процесс

2

 

 

Приемы арт-терапевтического сопровождения и фасилитации

1

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

12

 

3.

Структурно-динамические концепции личности как одна из основ теории и методологии арт-терапии

16

2

 

Творческая личностная функция и ее развитие в онтогенезе

2

 

 

Методика исследования творческого анамнеза

4

 

 

Метод СоулКоллаж как инструмент структурно-динамического исследования личности

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

6

 

4.

Разработка программ арт-терапевтического воздействия

16

1

 

Правила разработки программ арт-терапевтического вмешательства

1

 

 

Процессуально-технологические аспекты арт-терапевтического вмешательства

1

 

 

Оценка эффективности программ арт-терапевтического вмешательства и доказательная медицина

2

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

12

 

5.

Арт-терапевтическая среда и материалы

16

2

 

Концепции арт-терапевтической среды и материалов. Правила оформления арт-терапевтического кабинета (студии/центра арт-терапии)

2

 

 

Традиционные и нетрадиционные художественные материалы и техники. Экологические и цифровые медиа в арт-терапии

2

 

 

Объекты (реди-мейды) в арт-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

8

 

 

Второй семестр

80

14

6.

Художественные материалы и техники изобразительного искусства в арт-терапии

16

3

 

Глина и иные пластические материалы

4

 

 

Принтовые техники

4

 

 

Коллаж и фотоколлаж

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

7.

Полимодальные техники в арт-терапии

16

3

 

Понятие полимодальности и межмодальности в арт-терапии. Межмодальный переход (трансфер)

4

 

 

Сочетание изобразительного искусства с музыкой, повествовательной активностью, ролевой игрой, движением и танцем

4

 

 

Нарративные (визуально-нарративные) техники ар-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

8.

Фотография в арт-терапии

16

3

 

Фототерапия и фото-арт-терапия. Классификация техник фототерапии.

Работа с личными фотодокументами клиентов. Фотопроективные техники.

4

 

 

Фотопортрет и фотоавтопортрет.

4

 

 

Фотографирование среды и объектов.

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

9.

Психодиагностика в арт-терапии

16

2

 

Многомерная арт-терапевтическая психодиагностика

1

 

 

Психологическая оценка личности в арт-терапии

3

 

 

Методы арт-терапевтической психодиагностики семьи и группы

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

8

 

10.

Арт-терапия в медицине

16

3

 

Арт-терапия в медицинских учреждениях психиатрического профиля («большая психиатрия»)

4

 

 

Арт-терапия пограничных психических расстройств («малая психиатрия»)

4

 

 

Арт-терапия при расстройствах личности (на примере Терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно)

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

 

Третий семестр

80

11

11.

Арт-терапия при соматических и геронтологических заболеваниях. Арт-терапия аддиктивных расстройств.

16

2

 

Арт-терапия с лицами пожилого и преклонного возраста

2

 

 

Арт-терапия при соматических заболевания. Арт-терапия в практике паллиативного ухода.

4

 

 

Арт-терапия аддиктивных расстройств (алкогольная, наркотическая зависимость)

2

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

8

 

12.

Арт-терапия детей и подростков

16

3

 

Основы методологии детско-подростковой арт-терапии

4

 

 

Арт-терапия при нарушениях психического развития

4

 

 

Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками группы риска

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

13.

Семейная арт-терапия

16

3

 

Современные модели арт-терапевтической работы с семьей. Психодиагностика в семейной арт-терапии

4

 

 

Интерактивные техники семейной арт-терапии

4

 

 

Семейная групповая и семейная общинная арт-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

14.

Социальная арт-терапия

16

3

 

Социально-ориентированная арт-терапия и современное искусстве

4

 

 

Социальные аспекты арт-терапевтической работы с лицами с ОВЗ, пациентами психиатрического профиля, представителями группы риска развития психогенных психических расстройств и нарушений адаптации

4

 

 

Формы и методы социальной арт-терапии

4

 

 

Самостоятельная подготовка и тестовый контроль

4

 

15

Итоговый контроль: написание и защита выпускной квалификационной работы

32

 

 

Итого:

256

32 вебинара

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, написав по адресу villaartis@mail.ru

Академия искусств Игоря Бурганова (Москва) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии. Все программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».