Новости

Короткие курсы

« Все новости

Институт современных психологических технологий (Москва): программа повышения квалификации «Арт-терапия: многообразие подходов» (135 часов) 15.07.2011 05:30

Институт современных психологических технологий (Москва)

www.paracels.ru

  

Программа повышения квалификации

«АРТ-ТЕРАПИЯ: РАЗНООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ» (135 часов)

 

Программа проводится в течение семи-девяти месяцев, по выходным дням

  

тел. ИСПТ (495) 710 9933; (495) 710 9966

E-mail: trainingsprof@mail.ru

 

Ведущий - Александр Иванович КОПЫТИН, доктор медицинских наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Семинар рассчитан на практических психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, представителей творческих профессий, интересующихся здоровьесберегающими возможностями искусства.

Цель: овладение теоретическими и методическими основами и навыками работы с техниками арт-терапии и терапии искусством (арт-, музыко-, драма- и танцевально-двигательной терапии), применяемыми с детьми, подростками и взрослыми.

В программе:

1-й уровень (24 часа). Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений. Методы аналитической и трансперсонально-ориентированной арт-терапии.

Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой. Техника каракулей. Арт-терапевтическая работа со сновидениями. Основные принципы интерпретации сновидений и изобразительной продукции в арт-терапии. Осложнения в ходе арт-терапевтической работы и их предупреждение.

2-й уровень (24 часа). Психология цвета и формы. Психологические концепции цвета. Арт-терапевтические техники работы с цветом: цветомедитация, работа с цветными фракталами и цветовыми стимульными картами. Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Подходы к интерпретации цвета и формы. Интерактивные арт-терапевтические техники. Техника группового рисунка. Подходы к интерпретации группового рисунка.

Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками. Рисуночный тест Сильвер, Техника стимульного рисования. Применение в диагностических, развивающих и психокоррекционных целях. Диагностика и коррекция депрессий и агрессивности.

3-й уровень (40 часов). Мультимодальные арт-терапевтические техники: сочетание художественной экспрессии с движением и танцем, музыкальным исполнением, драматической формой. Техника трансгрессии. Основы музыкальной терапии. Техника клинической импровизации. Музыка в качестве стимула. Групповые игры и упражнения на основе музыки.

Различные варианты песочной терапии. Работа с объектами (предметная скульптура, инсталляция, ландшафтная скульптура).  Место арт-терапии в экологических программах.

Арт-терапевтическая работа с психосоматическими расстройствами: техника джорнеллинг, создание галереи исцеляющих образов. Техники психосоматической саморегуляции в арт-терапии. Иные телесно-ориентированные практики в арт-терапии. Метод аутентичного движения как телесно-ориентированная практика.

Техника «Драматическая арена». Арт-терапия в разрешении конфликтов.

4-й уровень (24 часа). Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми, пациентами с тяжелыми соматическими заболеваниями, беременными. Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник, а также методов оценки драматического опыта человека. Перформанс и инсталляция в арт-терапии. Работа с масками. Использования материала мифов и сказок.

5-й уровень (24 часа). Арт-терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания). Арт-терапия в решении гендерных вопросов (взаимоотношения полов, сексуальная идентичность и т. д.). Арт-терапия в решении проблем, связанных с действием культурного фактора: работа с мигрантами и беженцами, исследование культурной идентичности, преодоление состояния «культурного шока». Работа с природными материалами и объектами, «ландшафтный театр» и т. д. Фототерапия.

Формы работы: мини-лекции, семинары и клинические разборы, демонстрация и обсуждение видеозаписей арт-терапевтичесокй работы, выполнение индивидуальных и групповых упражнений.

По окончании обучения выдается свидетельство о повышении квалификации. Прохождение трех и более уровней дает право членства в РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»