Новости

Короткие курсы

« Все новости

НОУ Институт практической психологии «Иматон»: краткосрочная программа «Арт-терапия в работе с приемными семьями. Подготовка и сопровождение семей, взявших на воспитание приемного ребенка » (72 часа) 15.07.2011 05:29

НОУ Институт практической психологии «Иматон»

Краткосрочная программы дополнительного профессионального образования

  

тел. НОУ ДО «Иматон» (812) 320 7154; (812) 327 5584

E-mail: ippi@imaton.ru

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПРИЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ. ПОДГОТОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВЗЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА  

 

Ведущая - Марина Юрьевна ЛЕВИНА, психолог, арт-терапевт, Президент Фонда «Родительский мост», с 1997 года ведет тренинги для будущих усыновителей и опекунов.

Арт-терапии является наиболее экологичным и эффективным методом  работы с будущими усыновителями и опекунами. Усыновление и опека - всегда результат утраты и горя не только осиротевшего ребенка, но часто и взрослого, который задумывается о приемном ребенке. Будущие усыновители и опекуны не всегда способны объективно оценить свои личностные и семейные ресурсы, определить трудности, с которыми им неизбежно придется столкнуться.

Арт-терапевтические методы позволяют в щадящем режиме решать основные и сопутствующие проблемы приемных семей, дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру сознания при изучении родительской мотивации, особенностей личности, семейной и родовой истории.

Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни и ее проблемам, умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает важные для усыновителей и опекунов способности к творческому решению сложных жизненных задач.

Семинар рассчитан на психологов, социальных работников и педагогов, специалистов по опеке, работающих в  государственных и негосударственных учреждениях, а также всех тех, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой подготовки и сопровождения усыновителей, опекунов.

Цель: практическое освоение системы арт-терапевтической работы  с приемными семьями, получение базовых знаний и навыков.

I ступень

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ УСЫНОВИТЕЛЕЙ И ОПЕКУНОВ

В программе:

  • В чем уникальность арт-терапевтических технологий по сравнению с другими методами работы?
  • Почему в работе с приемными семьями важна экологичность применяемого метода?
  • Что обеспечивает высокую эффективность арт-терапии в работе с приемными детьми, опекунами и усыновителями?
  • Международный и российский опыт подготовки и обучения приемных родителей.
  • Индивидуальные и групповые техники арт-терапии, направленные на оценку ресурсов и дефицитов личности приемных родителей, семейной системы и социального окружения («Чувства брошенного ребенка», «Это я» и др.)
  • Применение методов арт-терапии при составлении генограммы.

II ступень

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ НА ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

В программе:

  • Цели, задачи и методы  обучения приемных родителей: мировая и российская практика.
  • Групповой тренинг как наиболее эффективная форма обучения. Правила формирование  группы, количественный и качественный состав.
  • Техники арт-терапии, применяемые на этапе обучения родителей:
    • «Мое имя», «Я в прошлом, я теперь» (возвращение к ресурсам, истории жизни и идентичности);
    • «Динамическая модель семьи» (работы с рисками и ресурсами семейной системы, обозначения роли и места приемного ребенка);
    • «Книга жизни» (работы с осознанием мировоззрения и ценностей);
    • арт-терапевтические техники работы с утратой, горем и смертью;
    • техники инсталляции и фототерапии;
    • работа с серией «мандал» (отслеживание и позитивная поддержка динамики переживаний клиента).

III ступень

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ НА ЭТАПЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ПРИЕМНЫМ РЕБЕНКОМ

В программе:

  • Цели, задачи, виды сопровождения.
  • Принципы, формы и технологии сопровождения.
  • Связь сопровождения с этапом подготовки и обучения, непрерывность терапевтического процесса.
  • Этапы адаптации ребенка в семье. Признаки дезадаптации.
  • Применение методов арт-терапии при индивидуальном и семейном консультировании для улучшения процессов адаптации ребенка в семье.
    • «Рисуем вместе» (установления доверительных отношений между родителями и ребенком;
    • групповая арт-терапия;
    • интегративные арт-терапевтические акции.

Формы работы: мини-лекции, дискуссии, групповой арт-терапевтический тренинг

ВНИМАНИЕ! После окончания трех ступеней программы участники получают свидетельство о повышении квалификации, дающее право на использование методов  арт-терапии в работе с приемными семьями, которое учитывается при аттестации специалиста.